http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 2 из 28«12342728»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Смазка велосипеда (Отзывы, советы, мнения)
Смазка велосипеда
MneznakomecДата: Четверг, 15.05.2008, 09:31 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Делимся опытом: кто чем и как очищает и смазывает цепь, ролики и остальные части велосипеда.

FAQ по результатам прочтения темы от Sensor.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Среда, 22.04.2015, 15:38
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 27.06.2008, 00:44 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (DOC)
я пользуюсь разрезанной вдоль и слегка изогнутой пластиковой дюймовой трубой

Хорошая идея, но не грязно ли? Попробую.

Quote (DOC)
Ну конечно же лучше приобрести замок и снимать цепь -со снятой цепью всё же лучше-кто спорит?

Друг купил в Чемпионе съемный замОк KMZ, для цепей KMZ, как они пишут. Замок как раз тот, что нужно, не старого советского образца, который цепляться за звезды будет. В комплекте 2 замка, 110 рублей. С витрины взял - больше не было, я горевал, что мне не досталось. smile


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
OptimregДата: Четверг, 24.07.2008, 16:55 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
а силикон для высокотемпературных и высокооборотистых соединений никто использоватьт не пробовал? правда стоит дорого, но эффект должен быть хорошим. Если слишком густая смазка - разведите оружейным маслом. Термоядерная универсальная кака получится, меняя соотношение, можно получить все виды смазки для разных узлов. НО!!! менять не реже раза в 6 месяцев - это побочный эффект использования оружейного масла. Потому и чистит наша армия свое оружение постоянно...
:-(
ISVДата: Четверг, 24.07.2008, 19:31 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Ну, оружейное масло бывает и щелочным (вообще нельзя смазывать - только для чистки!) и нейтральным.

Ацетоном мыть я бы тоже не советовал, после него много нерастворимых отложений остается. Как минимум, смесью ацетона (или растворителей) и бензина.
Мне кажется, что просто кисточкой нормально отмыть не получится, надо вторым этапом хорошенько прополоскать в жидкости. Либо мыть кистью в ванночке с жидкостью.

Смазывать IMHO лучше как раз трансмиссионкой - она достаточно жидкая и применяется для нагруженных вращающихся узлов. Моторное масло больше ориентировано на высокие температуры. Хотя, кулера автосинтетикой смазываю давно и очень успешно - крутятся уже годами без домазок wink
Графитка, ШРУС и прочие пластичные смазки недостаточно текучие, будет смазываться цепь только снаружи, не проникая в узлы. Можно попробовать смазать цепь сначала жидкой смазкой, а потом мазнуть графиткой (или любой густой незасыхающей смазкой) по зубцам звездочек, чтобы раскатало.

ЗЫ: написанное основано чисто на теории и практическом опыте копания с автомобилем и промышленной механикой в армии.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Четверг, 24.07.2008, 19:32
:-(
walkerДата: Четверг, 31.07.2008, 02:29 | Сообщение # 24
Группа: Новички
Сообщений: 23
общая инфа по обслуживанию
http://x-treme74.nm.ru/stat9.htm
в т.ч. по смазке (п.14)
:-(
OptimregДата: Понедельник, 11.08.2008, 22:04 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Quote (ISV)
Ну, оружейное масло бывает и щелочным (вообще нельзя смазывать - только для чистки!) и нейтральным.

Спасибо, что напомнил! Просто мне давно щелочная не попадалась, вот и забыл про это сказать. А воообще - силиконовая смазка очень хороша, особенно XEROX, для принтеров. Одна смазка для всех типов соединений - высоко и низкоскоростные, минусовые и плюсовые температуры. Ради интереса смазали гранаты вместо шруса силиконом - супер!!! (работал когда-то автомехом)
:-(
СтронгДата: Понедельник, 11.08.2008, 22:29 | Сообщение # 26
Группа: Элита
Сообщений: 4918
Quote (Optimreg)
силиконовая смазка очень хороша, особенно XEROX, для принтеров

А где нечто подобное можно купить?
:-(
OptimregДата: Вторник, 12.08.2008, 19:18 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Константа, Оренбург, пр Парковый, недалеко от Пантеры. Но сразу говорю - очень дорогая смазка!
:-(
ShumaxirДата: Вторник, 12.08.2008, 23:29 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Ребята. Селикон для цепи ни как не годится. Ужасно липкая. Очень хорошо его в рубашки. А вот тефлоновую смазку как раз для цепи. Но. В нашем городе я ее не нашел. Жду когда привезут из москвы. Возможно пробывать в этом году уже и не получится. И еще один момент. Всегда цепь должна быть чистой. И сухой с наружи! Это продлевает жизнь не цепи. А системе!

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
MneznakomecДата: Среда, 13.08.2008, 09:56 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
2 раза видел в Орене тефлоновую смазку на Шевченко, там куча автомагазинов между Победой и Терешковой.
Мой выбор - синтетика автомобильная и мыть цепь раз в месяц, иначе песок...


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
MotorДата: Вторник, 02.09.2008, 21:52 | Сообщение # 30
Группа: Новички
Сообщений: 5
А за какое время "умрет цепь", если не осуществлять вышеперечисленные процедуры?
Помнится на великах СССР-овского призводства цапь ходила весь ресурс велосипела, редко смазываемая и вообще не подвергавшаяся такому сложному процессу мытья.
:-(
ShumaxirДата: Вторник, 02.09.2008, 22:43 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Приехали. Вот столько сообщений и все на смарку. Попробую объяснить. Может для кого это будет новостью. Так вот. Такой вот уход за цепью нужен не для того что бы продлить жизнь цепи, а продлить жизнь системе и кассете! И если кому неизвестно ресурс у цепи порядка 1500км. Вобще по уму цепь меняют где то каждый тысяча км. Ну разумеется если система цепь и кассета куплены на "базаре"(читай: дешевые), то смысл от такой процедуры пропадает. Но вот если компоненты хорошего уровня то стоит подумать. Что лучше за сезон поменять 3-4 цепи общей стоимостью 1500-2000р, или менять всю ходовую. И еще раз повторяю, Цепь снаружи должна быть сухой и чистой!! Это аксиома. . Будут конкретные вопросы, задавайте. Отвечу.
П.С. Мнезнакомец, где именно ты видел тефлон?


Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
MneznakomecДата: Среда, 03.09.2008, 08:23 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Shumaxir, ну не помню я точно, мельком глянул.
На Шевченко, там куча автомагазинов между Победой и Терешковой, вроде бы там, но не гарантирую, уж извини.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
MySTeRiousДата: Воскресенье, 14.09.2008, 17:25 | Сообщение # 33
Группа: Новички
Сообщений: 8
Попал на велосипеде с сильный дождь, пришлось купать потом его весь от грязи. В результате сушки его на балконе на след. день обнаружил, что цепь окрасилась в ядовито оранжевый цвет свежей ржавчины.

Подскажите, что можно с ней делать, чтобы вернуть прежний блеск или её песенка спета?

Сообщение отредактировал MySTeRious - Воскресенье, 14.09.2008, 17:25
:-(
WerewolfДата: Воскресенье, 14.09.2008, 19:49 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 330
biggrin Классно по катались.... Моя почти такая же только я ее вытерал хорошо Поэтому все не так плохо Смазка и все проблемы В конце сезона загонишь на ТО и все промоют полностью
Не боись ты за своего ненаглядного wink


Не люблю людей работающих языком больше чем руками, болтунов и необязательных...
:-(
ShumaxirДата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:05 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Во во. Т.О. ждет. А пока чуть масла и надраить тряпкой.

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
MySTeRiousДата: Воскресенье, 14.09.2008, 23:19 | Сообщение # 36
Группа: Новички
Сообщений: 8
Пасиба, у меня скипидар ещё с прошлой промывки остался, искупаю её и смажу пока обычным трансмиссионным маслом. Но грязи оно на себя сажает, атас)
Кстати, попробовал проехаться немного, скрип такой, что пол квартала разбудил smile
Интересно, она у меня на нём разъёмная...
Ну ладно, всем спасибо за помощь smile


Сообщение отредактировал MySTeRious - Воскресенье, 14.09.2008, 23:20
:-(
FL@$heRДата: Четверг, 18.09.2008, 16:29 | Сообщение # 37
Группа: Новички
Сообщений: 70
Quote (MySTeRious)
Попал на велосипеде с сильный дождь, пришлось купать потом его весь от грязи. В результате сушки его на балконе на след. день обнаружил, что цепь окрасилась в ядовито оранжевый цвет свежей ржавчины.

WD-40 сразу после мытья, и ржаветь не будет, ибо вся вода сразу стечет. А потом через некоторое время смазкой. Если прозевал момент, все равно WD-40, ибо разъест ржавчину.


Если ты споткнулся и упал - это вовсе не означает, что идешь не туда.
:-(
MneznakomecДата: Среда, 18.03.2009, 09:26 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Неделю назад при чистке велосипеда обнаружил на холостом ходу стук в задней втулке (Shimano RM30). Купил съемник кассеты, снял кассету, разобрал орех(freehub) - снял цилиндр, на который надевается кассета, с сердцевины втулки, на которой располагаются собачки (которые цепляются за насечки цилиндра и колесо вращается). Шарики подшипшиков ореха (на 2 дорожки их 50 штук, очень мелких) находились в какой-то говно-смазке + туда попала грязь. Но это не самое страшное, самое страшное, что эта самая говно-смазка находилась везде во втулке, даже не собачках, она загустела/засохла и стала клинить подшипники и собачки. Вычистил всё и промыл 646-м растворителем.
Плюнув на всех олдскульных мыслителей купил себе современную литиевую смазку от Chevron, смазал ей дорожки подшипников, смазал жидкой синтетикой собачки, ибо им там нафиг консистент не нужен, и за 10 минут собрал орех (дольше шарики насаживал, чем закручивал). Далее за 5 минут надел кассету и закрутил ось.
Итог - стук пропал, кассета весело крутится и очень красиво зазвучали собачки на холостом ходу, а раньше была тишина, ибо собачки были в говно-смазке.

Так как цепь была расклёпана - решено было её промыть вот ТАКИМ способом. Цепь помыл, высушил - как новая. Смазал её WD-40, вытер, поставил обратно и смазал жидкой синтетикой - всё работает идеально.
Попутно почистил ролики заднего переключателя, грязи внутри было много.

Итог общий: +15 к умению "Ремонт велосипеда".


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ShumaxirДата: Среда, 18.03.2009, 21:25 | Сообщение # 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
+1

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
RoverДата: Понедельник, 22.06.2009, 12:22 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 265
FL@$heR,
В ВД-40 замочить на ночь - будет блестеть, как у - ну у кого там все блестит, но потом промыть в бензине-керосине и просушить и смазать - а то она с воском, заржавеет, забьет все поры потом так, что только выкинуть.
А ржавчину она разьедает только шум стоит smile

Как делается - берется цепь, складывается в брикет - пропшикивается ВД-шкой, или смачивается тормозной жидкостью, заворачивается в целлофан и на ночь - нуатро бухается в емкость с бензином любым, промывается - сушится на солнышке и через час ставится и смазывается по месту.

:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Смазка велосипеда (Отзывы, советы, мнения)
Страница 2 из 28«12342728»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]