|
Смазка велосипеда
|
|
Mneznakomec | Дата: Четверг, 15.05.2008, 09:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Делимся опытом: кто чем и как очищает и смазывает цепь, ролики и остальные части велосипеда.
FAQ по результатам прочтения темы от Sensor.
Шлема нет - лошапед. (С)
Сообщение отредактировал Mneznakomec - Среда, 22.04.2015, 15:38 |
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Пятница, 27.06.2008, 00:44 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Quote (DOC) я пользуюсь разрезанной вдоль и слегка изогнутой пластиковой дюймовой трубой Хорошая идея, но не грязно ли? Попробую. Quote (DOC) Ну конечно же лучше приобрести замок и снимать цепь -со снятой цепью всё же лучше-кто спорит? Друг купил в Чемпионе съемный замОк KMZ, для цепей KMZ, как они пишут. Замок как раз тот, что нужно, не старого советского образца, который цепляться за звезды будет. В комплекте 2 замка, 110 рублей. С витрины взял - больше не было, я горевал, что мне не досталось.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
Optimreg | Дата: Четверг, 24.07.2008, 16:55 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
| а силикон для высокотемпературных и высокооборотистых соединений никто использоватьт не пробовал? правда стоит дорого, но эффект должен быть хорошим. Если слишком густая смазка - разведите оружейным маслом. Термоядерная универсальная кака получится, меняя соотношение, можно получить все виды смазки для разных узлов. НО!!! менять не реже раза в 6 месяцев - это побочный эффект использования оружейного масла. Потому и чистит наша армия свое оружение постоянно...
|
|
|
|
ISV | Дата: Четверг, 24.07.2008, 19:31 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
| Ну, оружейное масло бывает и щелочным (вообще нельзя смазывать - только для чистки!) и нейтральным. Ацетоном мыть я бы тоже не советовал, после него много нерастворимых отложений остается. Как минимум, смесью ацетона (или растворителей) и бензина. Мне кажется, что просто кисточкой нормально отмыть не получится, надо вторым этапом хорошенько прополоскать в жидкости. Либо мыть кистью в ванночке с жидкостью. Смазывать IMHO лучше как раз трансмиссионкой - она достаточно жидкая и применяется для нагруженных вращающихся узлов. Моторное масло больше ориентировано на высокие температуры. Хотя, кулера автосинтетикой смазываю давно и очень успешно - крутятся уже годами без домазок Графитка, ШРУС и прочие пластичные смазки недостаточно текучие, будет смазываться цепь только снаружи, не проникая в узлы. Можно попробовать смазать цепь сначала жидкой смазкой, а потом мазнуть графиткой (или любой густой незасыхающей смазкой) по зубцам звездочек, чтобы раскатало. ЗЫ: написанное основано чисто на теории и практическом опыте копания с автомобилем и промышленной механикой в армии.
спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
Сообщение отредактировал ISV - Четверг, 24.07.2008, 19:32 |
|
|
|
walker | Дата: Четверг, 31.07.2008, 02:29 | Сообщение # 24 |
Группа: Новички
Сообщений: 23
| общая инфа по обслуживанию http://x-treme74.nm.ru/stat9.htm в т.ч. по смазке (п.14)
|
|
|
|
Optimreg | Дата: Понедельник, 11.08.2008, 22:04 | Сообщение # 25 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
| Quote (ISV) Ну, оружейное масло бывает и щелочным (вообще нельзя смазывать - только для чистки!) и нейтральным. Спасибо, что напомнил! Просто мне давно щелочная не попадалась, вот и забыл про это сказать. А воообще - силиконовая смазка очень хороша, особенно XEROX, для принтеров. Одна смазка для всех типов соединений - высоко и низкоскоростные, минусовые и плюсовые температуры. Ради интереса смазали гранаты вместо шруса силиконом - супер!!! (работал когда-то автомехом)
|
|
|
|
Стронг | Дата: Понедельник, 11.08.2008, 22:29 | Сообщение # 26 |
Группа: Элита
Сообщений: 4915
| Quote (Optimreg) силиконовая смазка очень хороша, особенно XEROX, для принтеров А где нечто подобное можно купить?
|
|
|
|
Optimreg | Дата: Вторник, 12.08.2008, 19:18 | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
| Константа, Оренбург, пр Парковый, недалеко от Пантеры. Но сразу говорю - очень дорогая смазка!
|
|
|
|
Shumaxir | Дата: Вторник, 12.08.2008, 23:29 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
| Ребята. Селикон для цепи ни как не годится. Ужасно липкая. Очень хорошо его в рубашки. А вот тефлоновую смазку как раз для цепи. Но. В нашем городе я ее не нашел. Жду когда привезут из москвы. Возможно пробывать в этом году уже и не получится. И еще один момент. Всегда цепь должна быть чистой. И сухой с наружи! Это продлевает жизнь не цепи. А системе!
Ремонт велосипедов: 61 47 16
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 13.08.2008, 09:56 | Сообщение # 29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| 2 раза видел в Орене тефлоновую смазку на Шевченко, там куча автомагазинов между Победой и Терешковой. Мой выбор - синтетика автомобильная и мыть цепь раз в месяц, иначе песок...
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
Motor | Дата: Вторник, 02.09.2008, 21:52 | Сообщение # 30 |
Группа: Новички
Сообщений: 5
| А за какое время "умрет цепь", если не осуществлять вышеперечисленные процедуры? Помнится на великах СССР-овского призводства цапь ходила весь ресурс велосипела, редко смазываемая и вообще не подвергавшаяся такому сложному процессу мытья.
|
|
|
|
Shumaxir | Дата: Вторник, 02.09.2008, 22:43 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
| Приехали. Вот столько сообщений и все на смарку. Попробую объяснить. Может для кого это будет новостью. Так вот. Такой вот уход за цепью нужен не для того что бы продлить жизнь цепи, а продлить жизнь системе и кассете! И если кому неизвестно ресурс у цепи порядка 1500км. Вобще по уму цепь меняют где то каждый тысяча км. Ну разумеется если система цепь и кассета куплены на "базаре"(читай: дешевые), то смысл от такой процедуры пропадает. Но вот если компоненты хорошего уровня то стоит подумать. Что лучше за сезон поменять 3-4 цепи общей стоимостью 1500-2000р, или менять всю ходовую. И еще раз повторяю, Цепь снаружи должна быть сухой и чистой!! Это аксиома. . Будут конкретные вопросы, задавайте. Отвечу. П.С. Мнезнакомец, где именно ты видел тефлон?
Ремонт велосипедов: 61 47 16
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 03.09.2008, 08:23 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Shumaxir, ну не помню я точно, мельком глянул. На Шевченко, там куча автомагазинов между Победой и Терешковой, вроде бы там, но не гарантирую, уж извини.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
MySTeRious | Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 17:25 | Сообщение # 33 |
Группа: Новички
Сообщений: 8
| Попал на велосипеде с сильный дождь, пришлось купать потом его весь от грязи. В результате сушки его на балконе на след. день обнаружил, что цепь окрасилась в ядовито оранжевый цвет свежей ржавчины. Подскажите, что можно с ней делать, чтобы вернуть прежний блеск или её песенка спета?
Сообщение отредактировал MySTeRious - Воскресенье, 14.09.2008, 17:25 |
|
|
|
Werewolf | Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 19:49 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 330
| Классно по катались.... Моя почти такая же только я ее вытерал хорошо Поэтому все не так плохо Смазка и все проблемы В конце сезона загонишь на ТО и все промоют полностью Не боись ты за своего ненаглядного
Не люблю людей работающих языком больше чем руками, болтунов и необязательных...
|
|
|
|
Shumaxir | Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 21:05 | Сообщение # 35 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
| Во во. Т.О. ждет. А пока чуть масла и надраить тряпкой.
Ремонт велосипедов: 61 47 16
|
|
|
|
MySTeRious | Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 23:19 | Сообщение # 36 |
Группа: Новички
Сообщений: 8
| Пасиба, у меня скипидар ещё с прошлой промывки остался, искупаю её и смажу пока обычным трансмиссионным маслом. Но грязи оно на себя сажает, атас) Кстати, попробовал проехаться немного, скрип такой, что пол квартала разбудил Интересно, она у меня на нём разъёмная... Ну ладно, всем спасибо за помощь
Сообщение отредактировал MySTeRious - Воскресенье, 14.09.2008, 23:20 |
|
|
|
FL@$heR | Дата: Четверг, 18.09.2008, 16:29 | Сообщение # 37 |
Группа: Новички
Сообщений: 70
| Quote (MySTeRious) Попал на велосипеде с сильный дождь, пришлось купать потом его весь от грязи. В результате сушки его на балконе на след. день обнаружил, что цепь окрасилась в ядовито оранжевый цвет свежей ржавчины. WD-40 сразу после мытья, и ржаветь не будет, ибо вся вода сразу стечет. А потом через некоторое время смазкой. Если прозевал момент, все равно WD-40, ибо разъест ржавчину.
Если ты споткнулся и упал - это вовсе не означает, что идешь не туда.
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 18.03.2009, 09:26 | Сообщение # 38 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Неделю назад при чистке велосипеда обнаружил на холостом ходу стук в задней втулке (Shimano RM30). Купил съемник кассеты, снял кассету, разобрал орех(freehub) - снял цилиндр, на который надевается кассета, с сердцевины втулки, на которой располагаются собачки (которые цепляются за насечки цилиндра и колесо вращается). Шарики подшипшиков ореха (на 2 дорожки их 50 штук, очень мелких) находились в какой-то говно-смазке + туда попала грязь. Но это не самое страшное, самое страшное, что эта самая говно-смазка находилась везде во втулке, даже не собачках, она загустела/засохла и стала клинить подшипники и собачки. Вычистил всё и промыл 646-м растворителем. Плюнув на всех олдскульных мыслителей купил себе современную литиевую смазку от Chevron, смазал ей дорожки подшипников, смазал жидкой синтетикой собачки, ибо им там нафиг консистент не нужен, и за 10 минут собрал орех (дольше шарики насаживал, чем закручивал). Далее за 5 минут надел кассету и закрутил ось. Итог - стук пропал, кассета весело крутится и очень красиво зазвучали собачки на холостом ходу, а раньше была тишина, ибо собачки были в говно-смазке. Так как цепь была расклёпана - решено было её промыть вот ТАКИМ способом. Цепь помыл, высушил - как новая. Смазал её WD-40, вытер, поставил обратно и смазал жидкой синтетикой - всё работает идеально. Попутно почистил ролики заднего переключателя, грязи внутри было много. Итог общий: +15 к умению "Ремонт велосипеда".
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
Shumaxir | Дата: Среда, 18.03.2009, 21:25 | Сообщение # 39 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
| +1
Ремонт велосипедов: 61 47 16
|
|
|
|
Rover | Дата: Понедельник, 22.06.2009, 12:22 | Сообщение # 40 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 265
| FL@$heR, В ВД-40 замочить на ночь - будет блестеть, как у - ну у кого там все блестит, но потом промыть в бензине-керосине и просушить и смазать - а то она с воском, заржавеет, забьет все поры потом так, что только выкинуть. А ржавчину она разьедает только шум стоит Как делается - берется цепь, складывается в брикет - пропшикивается ВД-шкой, или смачивается тормозной жидкостью, заворачивается в целлофан и на ночь - нуатро бухается в емкость с бензином любым, промывается - сушится на солнышке и через час ставится и смазывается по месту.
|
|
|
|
|
|
| |
|