http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Смазка велосипеда (Отзывы, советы, мнения)
Смазка велосипеда
MneznakomecДата: Четверг, 15.05.2008, 09:31 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Делимся опытом: кто чем и как очищает и смазывает цепь, ролики и остальные части велосипеда.

FAQ по результатам прочтения темы от Sensor.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Среда, 22.04.2015, 15:38
:-(
ISVДата: Понедельник, 22.06.2009, 16:21 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
а что скажете насчет силиконовой смазки? из жидких смазок у меня в гараже оказался только аэрозольный баллончик с оной - помыл цепь, побрызгал ею и протер излишки. вроде не ржавеет больше :)

чем вообще из общедоступных дешевых масел лучше смазывать цепь? (моторное - синтетика/полусинтетика/минералка, трансмиссионка, ATF, литол, солидол, тормозуха, силиконовое,.....)


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Понедельник, 22.06.2009, 16:22
:-(
БурундукДата: Понедельник, 22.06.2009, 18:51 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Второй сезон использую только WD-40

- Устраняет скрип,
- Вытесняет влагу,
- Очищает,
- Защищает от коррозии,
- Освобождает заржавевшие и заклиневшие механизмы,
- Наносится тонким слоем, проникает в трудно доступные места!

Плюс ко всему он, очень удобен в виде аэрозоля! У меня всегда имеется маленький болончик в непогоду!
В отличаи от масла и силиконовой смазки, не притягивает к себе много пыли и мелкого песка, образуя на цепи зловредную смесь,
портищаю не только цепь, но и звездочки!


ВКонтакте

Сообщение отредактировал Бурундук - Понедельник, 22.06.2009, 18:53
:-(
_санекGT_07Дата: Понедельник, 22.06.2009, 19:15 | Сообщение # 43
Группа: Элита
Сообщений: 12039
еженедельное небольшое ТО(чистка/смазка/удаление излишков смазки/(это для моего коня,вездесущегь) всей цепной системы и тросиков..и своевременная регулировка всех тех вещей что мона регулировать.. и мона кататься не переживая за свой вел .

Веложизнь-56

Сообщение отредактировал санекGT__07 - Понедельник, 22.06.2009, 19:16
:-(
Sergei56Дата: Понедельник, 22.06.2009, 19:16 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Спасибо за совет, надо бы купить себе smile

я в контакте http://vkontakte.ru/sergei56

зовите кататься всегда, по возможности приеду

:-(
ISVДата: Вторник, 23.06.2009, 02:30 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
это WD40 то не притягивает пыль?? попробуй на авто всего лишь мелкую капельку на борт брызнуть и через день получишь огромное пятно пыли! ибо, WD40 очень легко растекается по поверхности.

чтойто никто пока не ответил на мой вопрос:

Quote (ISV)
чем вообще из общедоступных дешевых масел лучше смазывать цепь? (моторное - синтетика/полусинтетика/минералка, трансмиссионка, ATF, литол, солидол, тормозуха, силиконовое,.....)


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
RoverДата: Вторник, 23.06.2009, 04:21 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 265
ISV,
Для цепи и тросов:
Негрол, или ТАД-17.
Одного шприца 50мл тебе на все лето хватит.

Ну, для гурманов могу посоветовать еще смазку ШРУС, это в педали, в подшипники ступицы и прочее.

Кстати, никогда не слышал, чтобы троса смазывали, а дело-то нужное. Я в свои закачал по несколько капель масла через шприц. Привык так делать с тросами ручника - прослужит всю жизнь потом, не закисая, ну и в теории снашивается меньше.

:-(
ShumaxirДата: Вторник, 23.06.2009, 08:40 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Для цепи трансмисионку лучше. Но все это(из доступных очень сильно собирает грязь). А вот вд40 это зло. Не надо ее использовать в качестве смазки

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 23.06.2009, 09:43 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Слил темы-клоны, чтобы опыт накапливался в одной теме.

Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Вторник, 23.06.2009, 09:46
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 23.06.2009, 10:05 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (ISV)
а что скажете насчет силиконовой смазки?

Только брызгать на ноги вилки.

Quote (Бурундук)
Второй сезон использую только WD-40

Совершенно напрасно, ибо это не смазка.

Quote (ISV)
попробуй на авто всего лишь мелкую капельку на борт брызнуть и через день получишь огромное пятно пыли!

Факт.

Quote (Rover)
Для цепи и тросов:
Негрол, или ТАД-17.

СтарО.
Фетишной смазкой для цепи считается TF2 EXTREME WELDTITE с тефлоном, в принципе - недорого и нехлопотно.
Есть другой вариант:
Motip Chain Spray Light
Баллончик 400 мл, цена, примерно, 200 руб.

Очень стойкая к воздействию воды и гомнолинов смазка. В процессе смазывания весьма жидкая(как моторное масло - легко проникает во внутренние соединения цепи). Затем за несколько часов загустевает(становится похожей на заводскую смазку цепей Shimano).

Хватает данной смазки очень надолго, держится на цепи хорошо. Разве что рекомендуется меру знать, а не заливать обильно всю цепь. Это не ашаномасла - достаточно и весьма небольших кол-в этой смазки. Ну и не забывать периодически счищать с боковых пластин цепи излишки смазки и грязь.

Quote (Rover)
для гурманов могу посоветовать еще смазку ШРУС

Лично я считаю, что современная литиевая смазка куда лучше, нежели ШРУС, но для истинных патриотов и поклонников жанра..

P.S.: лично я уже "очень устал" смазывать синтетикой цепь - очень уж быстро она "высыхает", на 100 км порой не хватает, так что кому как.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Среда, 08.07.2009, 01:52 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
немного полистал разные статьи про современные смазки и не очень современные :)
"УАЗбука - классификация и применение смазок"
продукция ВМП-Авто с описаниями

Для цепи пока остановился на простой трансмиссионке (шприц 5мл всегда с собой). Но, видимо, буду таки искать велосипедную двухкомпонентную (с растворителем) - после высыхания и вытирания снаружи остается мало смазки, чтобы не цеплять грязь.

Для подшипников буду применять МС-1000 (еще одна статья). Почему МС-1000? А она лучше Литола-24 по всем характеристикам и более водостойка, чем обычный ШРУС (собсно, Литол вообще не считается водостойким). Еще видел в магазине ШРУС-МС, но она вроде с упором на нагрузочную способность (противозадирная) и потому для велосипеда не отличается от других водостойких.
Еще хочу попробовать силиконовую смазку "МС-Спорт" с тефлоном, но еще поизучаю интернет на предмет работы добавок тефлона в механике.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Среда, 08.07.2009, 01:56
:-(
MneznakomecДата: Среда, 08.07.2009, 10:33 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
ISV, упорно игнорируешь опыт тысяч байкеров?
-1 тебе за олдскул и шрус.

и тефлоном давным-давно уже смазывают цепи, читай пост выше.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
snakeДата: Среда, 08.07.2009, 12:40 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Quote (Mneznakomec)
Фетишной смазкой для цепи считается TF2 EXTREME WELDTITE с тефлоном, в принципе - недорого и нехлопотно.
Есть другой вариант:
Motip Chain Spray Light

А из этого можно что-то в Оренбурге найти? Прошелся по магазинам выбор особо не велик. В магазине велосипеды видел тефлоновую смазку "VLOTEFLON VT2" стоит около 50 руб, но там маленький объем на 2-3 смазки. Кто-нибудь ей пользовался уже?


Чем дальше в лес, тем меньше спиц!
:-(
ShumaxirДата: Среда, 08.07.2009, 13:43 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
В этой "коробочке" обычный литол, а на этикетке тефлон.

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
MneznakomecДата: Среда, 08.07.2009, 15:49 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
tf-2, думаю, только под заказ, а motip (либо подобный ему) следует искать в автомагазинах

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Среда, 08.07.2009, 16:26 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mneznakomec)
ISV, упорно игнорируешь опыт тысяч байкеров?
-1 тебе за олдскул и шрус.
из тысячи байкеров дай Бог 1-2 человека нормально разбираются в составе и свойствах смазки.. 600-700 (а то и больше) не разбираются вообще в смазке и пользуются услугами сторонних мастеров. Оставшиеся ~300 тупо пользуются "опытом тысяч байкеров" и не вдумываются в свойства того, чем пользуются.

Quote (Mneznakomec)
и тефлоном давным-давно уже смазывают цепи, читай пост выше.
А мне вот всегда хочется сначала разобраться в материалах и понять основы и принципы.

Суть в том, что для велосипеда годится практически любая смазка, т.к. здесь нигде нет высоких нагрузок и ресурс зависит только от количества грязи и водостойкости (защитных свойств) смазки. Однако, как и в любой области, есть наиболее уместные и не совсем подходящие материалы. Вот в этом я и хочу разобраться.

Зачем покупать неизвестно что под громкой маркой Shimano, если эта фирма специализируется исключительно на механике, а собственных лабораторий по смазочным материалам не имеет? Shumaxir правильно написал - внутри с большой вероятностью будет обычная вариация на тему старого доброго Литола или Циатима. Но по цене в разы выше из-за марки. Зачем покупать какой-нть Shell или Motul, если на наши нужды прекрасно пойдут дешевые отечественные смазки? Тем более, что они по свойствам не уступают импортным даже в автомобилях.

Так что, Володь, не торопись с выводами и ярлыками...


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
BomberДата: Среда, 08.07.2009, 21:56 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
ISV:
для велосипеда годится практически любая смазка, т.к. здесь нигде нет высоких нагрузок и ресурс зависит только от количества грязи и водостойкости (защитных свойств) смазки.

Не могу понять, как можно связать в одном предложении фразы "годится практически любая смазка" и "ресурс зависит только от количества грязи и водостойкости"? happy

TF2(не Extreme), силиконовые и прочие WD-40 на сухом-чистом асфальте высохнут за 50 км(или в первой же луже отмоются). Моторная или трансмиссионная смазка мигом соберет всю грязь на боковины пластин, при этом сделав ролики сухими и звенящими. Про смазку цепи густыми смазками вроде Литол лучше и вообще не вспоминать - за 1000 км такой "смазки" цепь не просто растянется, а ролики протрутся насквозь.

Сразу скажу - я не теоретик, когда-то(в древние времена) я имел глупость подобные "смазки" юзать. От незнания.

Для информации: вышеназванная Mneznakomec'ом смазка Motip выдерживает 800-900 км на шоссе или 150-200 км грунтово-асфальтовой покатухи с форсированием луж. Не собирая при этом на себе тонны песка и не высыхая в 0.

Shumaxir правильно написал - внутри с большой вероятностью будет обычная вариация на тему старого доброго Литола или Циатима. Но по цене в разы выше из-за марки. Зачем покупать какой-нть Shell или Motul, если на наши нужды прекрасно пойдут дешевые отечественные смазки? Тем более, что они по свойствам не уступают импортным даже в автомобилях.

уж0с. уж0с. уж0с. sad Даже не верится, что в то время когда все цивилизованные байкеры юзают смазки вроде Mobil XHP 222(AKA "синие сопли) кто-то жмотится и юзает шлак вроде Литола. Mobil стоит 200 руб, Литол 70 руб. 400 грамм баллона хватит лет на 5. ИМХО, в данном случае использование хлама бессмысленно.

Касаемо свойств смазок AKA "велосипеду пофиг". Почему-то забывается, что в веле нет герметичных узлов. В любой подшипник попадает грязь, вода и конденсат. Я юзал и Литол, и современные смазки. Вообщем, категорически не советую покупать совковый хлам. Разница по параметрам смазки просто огромная. В случае Mobil XHP 222 ты увидишь разницу даже без тестирования - просто намазав одну отвертку Литолом, а другую Мобилом. Сразу поймешь насколько же шлак этот Литол.

Добавлено (08.07.2009, 21:56)
---------------------------------------------
ISV:
буду таки искать велосипедную двухкомпонентную (с растворителем) - после высыхания и вытирания снаружи остается мало смазки, чтобы не цеплять грязь.

Motip Chain Spray.

Еще хочу попробовать силиконовую смазку "МС-Спорт" с тефлоном, но еще поизучаю интернет на предмет работы добавок тефлона в механике.

Можно не тратить время, а просто спросить на любом крупном велофоруме про Mobil XHP 222 AKA "синие сопли". Все.

Сообщение отредактировал Bomber - Среда, 08.07.2009, 21:41
:-(
ShumaxirДата: Четверг, 09.07.2009, 00:19 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Quote
В магазине велосипеды видел тефлоновую смазку "VLOTEFLON VT2 " стоит около 50 руб, но там маленький объем на 2-3 смазки. Кто-нибудь ей пользовался уже?
в этой коробочке обычный литол. Тефлоном даже не "пахнет". Это для уточнения моего поста..
Bomber спасибо за название синих соплей. Год ими мажу, а названия и не знал. Опять же, только синие. Из всех смазок какие я перебрал, это лучший вариант. Испытания проводились на Крохе, в этом году открыл втулки и был приятно удивлен. Словно только что туда ее заложили.


Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
ISVДата: Четверг, 09.07.2009, 01:15 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Ооо, тяжелая артиллерия явилась :D

Quote (Bomber)
Не могу понять, как можно связать в одном предложении фразы "годится практически любая смазка" и "ресурс зависит только от количества грязи и водостойкости"?
Ну так перечитай еще несколько раз, мож дойдет моя мысль ;)

Quote (Bomber)
Даже не верится, что в то время когда все цивилизованные байкеры юзают смазки вроде Mobil XHP 222(AKA "синие сопли) кто-то жмотится и юзает шлак вроде Литола.
Литол используют в веломастерских, где с их потоком разница в цене будет ощутима. Да и выгоднее более короткий срок службы, чтобы к ним обращались почаще ;)
Мы же про Литол не говорим изначально - для себя, любимого, надо выбирать лучшее :)

Quote (Bomber)
Касаемо свойств смазок AKA "велосипеду пофиг". Почему-то забывается, что в веле нет герметичных узлов. В любой подшипник попадает грязь, вода и конденсат.
Если внимательно читать, я об этом и говорил изначально несколькими сообщениями выше. Потому и отметаю Литол сразу.

Quote (Bomber)
Разница по параметрам смазки просто огромная.
Не сумел сравнить - методы тестирования разные. А те параметры, которые измерялись в одних единицах, у МС-1000 и XHP-222 примерно равны. И основа одна - минеральная основа плюс синтетический литиевый загуститель. Даже по цене они практически одинаковы, но МС1000 выпускается во вдвое меньшей таре :)

Quote (Bomber)
В случае Mobil XHP 222 ты увидишь разницу даже без тестирования - просто намазав одну отвертку Литолом, а другую Мобилом. Сразу поймешь насколько же шлак этот Литол.
Литол не берём во внимание, чего ты к нему привязался? Ну да ладно, и какую разницу мы должны увидеть на отвертках кроме цвета? Жирная сопля и есть... :))

Quote (Bomber)
Можно не тратить время, а просто спросить на любом крупном велофоруме про Mobil XHP 222 AKA "синие сопли". Все.
Полистал наспех. В частности, для электроинструмента категорически не рекомендуют эту смазку - низкая рабочая температура и дальше распадается и вытекает (или вообще только от центробежной силы - не запомнил). В частности, сравнивали с Castrol LMX не в пользу Мобила по всем свойствам. И тот факт, что много "цивилизованных байкеров" (само словосочетание то каково!) его успешно использует, только подтверждает мой тезис о всеядности велосипеда по части густой смазки. Ведь бОльшая часть велосипедов вообще ездят на Литоле. А то и вообще не смазывают подшипники, пока они сыпаться не начнут (и успешно проходят при этом по несколько тысяч км, кстати). Но не будем о Литоле, ибо наша активная душа не успокоится, пока на свете есть что-то лучшее, чем то, что под боком :D
Вот для цепи я точно буду искать специальную двухкомпонентную смазку (уже писал выше), ибо жидкие плохо подходят и доставляют больше хлопот.

Суть проблемы ещё в том, что этот синий Мобил прийдется конкретно искать по нашим скудным магазинам (и цена у него может оказаться далеко не 250руб, как он стоит в Самаре), а отечественную МС-1000 я вчера видел в каждом третьем (только не знал наверняка его свойства). (а уж махровый ШРУС или Литол-24 в аварийном случае можно купить в любом магазине.)
Тем более, что мне завтра (собсно, сегодня уже надо было) собирать вел и смазка нужна срочно. И денег нет, чтобы брать что-то забугорное или, не дай Бог, в веломагазинах.

И еще. В современных статьях пишут, что передовые технологии переходят на бариевые, алюминиевые или силиконовые основы, а нам продолжают продавать и рекламировать устаревшие литиевые (а где-то до сих пор кальциевые солидоловые смазки). Производители только соревнуются в изобретении хитрых присадок, выжимающих крупицы характеристик...


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
BomberДата: Четверг, 09.07.2009, 12:12 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
ISV:
Ооо, тяжелая артиллерия явилась

Приходится. Когда вижу столь вопиющие случаи ашанофетишизма и хренострадания вроде Литола и прочих моторных масел.

Ну так перечитай еще несколько раз, мож дойдет моя мысль

Я думаю, что тема все же про применение смазки в реальных условиях, а не в процессе кручения велостанка в домашних условиях. Так что в данном случае теория "смазка подходит любая, если бы не грязь" не особо по теме.

Литол используют в веломастерских, где с их потоком разница в цене будет ощутима. Да и выгоднее более короткий срок службы, чтобы к ним обращались почаще

В нормальных мастерских(даже ПЛВЗ'шных) Литом давно не юзают.

Не сумел сравнить - методы тестирования разные. А те параметры, которые измерялись в одних единицах, у МС-1000 и XHP-222 примерно равны. И основа одна - минеральная основа плюс синтетический литиевый загуститель. Даже по цене они практически одинаковы, но МС1000 выпускается во вдвое меньшей таре

Вы верите в чудо-российские технологии? (особенно в случае сравнения с топовой продукцией мировых брендов) Я - Нет.

какую разницу мы должны увидеть на отвертках кроме цвета? Жирная сопля и есть...

Как минимум цепкость. wink Этот Mobil вроде и достаточно жидкий, и в то же время очень проблематично с той же отвертки(читай - с конусов, шариков и дорожек) очищается.

для электроинструмента категорически не рекомендуют эту смазку

Причем тут вело?

В частности, сравнивали с Castrol LMX не в пользу Мобила по всем свойствам.

Я сравнивал Mobil именно с Castrol LMX. Лично. На велосипедных втулках. Mobil лучше. Более цепок и стоек к воздействию грязи и воды.

И тот факт, что много "цивилизованных байкеров" (само словосочетание то каково!) его успешно использует, только подтверждает мой тезис о всеядности велосипеда по части густой смазки.

Скорее тезис о том, что опытным путем выявлена самая эффективная смазка.

Ведь бОльшая часть велосипедов вообще ездят на Литоле.

бОльшая часть велов = ашаны двухподвесные за 5К руб. Но мы же(надеюсь уж) не такие?

А то и вообще не смазывают подшипники, пока они сыпаться не начнут (и успешно проходят при этом по несколько тысяч км, кстати).

Про ашанофетишистов говорить не буду. Но у нас недавно был случай когда один КК байкер откатал в тренировочном режиме пару тысяч км на втулке Shimano SLX(не самый хлам, Да?) с заводской смазкой не обращая особое внимание на регулировки, грязь и шум втулки. Итог - втулка без смазки, квадратные шарики, разбитые конуса и дорожки. Крупноблочная замена на другую втулку.

Вот для цепи я точно буду искать специальную двухкомпонентную смазку (уже писал выше), ибо жидкие плохо подходят и доставляют больше хлопот.

Motip именно двухкомпонентная и есть. Очень жидкая когда только из баллончика и загустевает через пару часов примерно до консистенции заводских смазок цепей Shimano(образца до 2008 года - сейчас они мажут цепь жидкой гадостью).

синий Мобил прийдется конкретно искать по нашим скудным магазинам

В ПЛВЗ(300К жителей) есть как минимум 5 крупных автомагазов где продают Mobil. Думаю, что и у вас найдется.

отечественную МС-1000 я вчера видел в каждом третьем (только не знал наверняка его свойства)

Ну покупай тогда и тестируй. Но еще раз - для массового использования такие непроверенные чудо-смазки по состоянию на сейчас не рекомендуются.

:-(
СтронгДата: Пятница, 10.07.2009, 11:35 | Сообщение # 60
Группа: Элита
Сообщений: 4915
snake, Обсуждение замков для цепи переносятся сюда http://orenvelo.ru/forum/7-251-1
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Смазка велосипеда (Отзывы, советы, мнения)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]