http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 1 из 212»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Автоматические трансмиссии для велосипедов (Если у вас устали, замерзли, онемели пальцы, но не окостенели мозги)
Автоматические трансмиссии для велосипедов
OswaldДата: Пятница, 25.10.2013, 10:15 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 6837
Коллеги, я тут намедни задумался на тему автоматических трансмиссий для велосипедов, ну мол почему такая солидная контора, как Шимано, не предлагает мне, матраснику закостенелому, автоматического переключения скоростей на велосипеде.
Ведь вы только представьте, какой это праздник! Никаких шифтеров на руле. Велосипед сам выбирает передачу в зависимости от скорости движения. Медленно поехал, значит трудно мне, в горку мучаюсь - так он раз и подоткнул 2-4, 1-4. Быстрее покатил, полегчало значит - он мне раз и 2-6, 3-6 втыкает. И чтоб сам! А я только педали кручу с почти одинаковым каденсом и усилием. Это ж и для здоровья полезно.
Красота!
Но есть одна загвоздка. Если ориентироваться на электронику, датчики усилий, сервопереключатели и батареи, то нунах - дорогущая хреновина будет. Дороже вела и велосипедиста вместе взятых.
А нельзя ли так, чтоб недорого, на простой физике, без электронных мозгов и лишнего веса?
Порылся в недрах Роспатента и.. О, чудо! Нарыл свежайший Патент РФ на автоматическое переключение скоростей для обычного моего велосипеда!
И никакой электроники. Ставится переднее колесо с особой втулкой, к которой подтыкаются тросики, которые сейчас к шифтерам идут. Вот эта втулка в зависимости от скорости сама переключает передачи так, как я бы это делал руками.
Подробнее тут почитайте http://www.freepatent.ru/patents/2424941.
А вот схема втулки:


Насколько мне известно, эта вещь реализована в металле и работает.
Давайте подискутируем о достоинствах и недостатках сего устройства.
Что думаете?
Прикрепления: 4260015.jpg(185Kb)


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 25.10.2013, 11:50 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Хрень. (С) biggrin

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
OswaldДата: Пятница, 25.10.2013, 12:03 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 6837
Ретроград. (С) smile
Еще мнения будут? ))


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
ISVДата: Пятница, 25.10.2013, 12:23 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
а как сказать этому "автомату", что в данный момент первично - каденс или усилие?

спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 25.10.2013, 12:35 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Цитата ISV ()
а как сказать этому "автомату", что в данный момент первично - каденс или усилие?

А вдруг колени-сердце моё подустали и я решил до 70 каденс сбросить? Или ломлю в горку при особых обстоятельствах?

При движении, создаваемом кручением педалей ногами, автомат не сделаешь. smile


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
OswaldДата: Пятница, 25.10.2013, 12:42 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 6837
Если я правильно понял патент, который вы даже не стали читать, то текущая передача зависит от скорости. При снижении скорости втулка понижает передачу. При увеличении скорости втулка повышает передачу. Таким образом каденс остается примерно постоянным. Момент же зависит от скорости. Потерял в скорости - увеличил момент на колесе. Прибавил в скорости - уменьшил момент на колесе. Автоматычно. О каком приоритете ты говоришь?

Добавлено (25.10.2013, 12:42)
---------------------------------------------
Это будет немножко другой стиль движения. Конечно, не для говн и не для тяжелого рельефа. Но по обычным дорогам с любым покрытием такой байк будет ехать нормально.


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
KreoДата: Пятница, 25.10.2013, 13:16 | Сообщение # 7
Группа: Элита
Сообщений: 1073
Я пожалуй присоединюсь к мнению Владимира, даже если устройство будет работать нормально, везти его сирано на себе придется, леганькие шифтеры однозначно рулят.
:-(
OswaldДата: Пятница, 25.10.2013, 13:26 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 6837
Ну, за лишний вес, я полагаю, беспокоиться не стоит. Передняя втулка утяжелится немного, но минус шифтеры и две лишних звезды - еще и легче получится. smile

Добавлено (25.10.2013, 13:26)
---------------------------------------------
Как-то вы лениво врубаетесь в тему.
Я вот изучил техническую сторону и увидел более актуальную проблему: как снимать и одевать переднюю покрышку? Ведь тросики подходят с двух сторон втулки. И как надежно обеспечить герметичность внутреннего объема втулки, если тросики неподвижны, а она вращается?


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
UncleSamДата: Пятница, 25.10.2013, 13:53 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Всё украдено до вас! (с)
То ли Шимана, то ли Срам (скорее всего под маркой Торпедо) выпускает чисто механические двухскоростные втулки. Переключение происходит за счёт насаженного на ось рычажка с грузом. Чем выше частота вращения, тем сильнее он отклоняется и в какой-то момент переключает передачу. Т. е. переключение производится в зависимости от скорости движения.
А вообще у Шиманы полно автоматических электронных переключалок для планетарок: Nexus Auto, AutoD, AutoD Light (эти 3-хскоростные) и Di2, Di2 Light (эти - восьмёрки). Цены, конечно, не демократичные: Di2 порядка 6k рублей за комплект. Зато комфорт, настраиваемые режимы переключения и т. п.
Судя по срачам на форумах, ситибайкеры, корзинкеры и прочие чоппероводы автоматами довольны, но большинство (и я в том числе) того же мнения, что Mneznakomec и ISV.
Кстати, есть планетарки-трёшки, циклически переключаемые вращением педалей назад. Если цель - убрать всё лишнее с руля и освободить руки, то тоже сгодится.

Добавлено (25.10.2013, 13:53)
---------------------------------------------

Цитата Oswald ()
И как надежно обеспечить герметичность внутреннего объема втулки, если тросики неподвижны, а она вращается?

Сальники и консистентную смазку ещё никто не отменял smile


ИМХО

Я родился и не вырос в Оренбурге. У меня проблемы с алкоголем - мне его не продают. © Кефир
:-(
OswaldДата: Пятница, 25.10.2013, 14:11 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 6837
Фигня эти сальники. И смазка. Трос не уплотнят. Он же подвижный. Это тебе не вал шлифованный.
А насчет шимановских автоматов - это гавно. Каменный век. И принцип там самый убогий - центробежные грузы. Неандертальцы на таких еще катали. Ты патент почитай. Там идейка-то шикарная. И вся твоя кассета (хоть у тебя ее и нет) при деле останется. smile


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
MAX_FДата: Пятница, 25.10.2013, 14:48 | Сообщение # 11
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
Хрень (С) Идея, ради идеи. Практическая ценность равна 0
:-(
OswaldДата: Пятница, 25.10.2013, 14:52 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 6837
Гуманитарии такие гуманитарии ))))))
Когда-то и коробки-автоматы для машин считали техническим тупиком - настолько они были несовершенны, сложны и ненадежны.. smile


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
UncleSamДата: Пятница, 25.10.2013, 14:59 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Насчёт сальников и смазки в целом - не согласен. Касательно указанного патента - именно они позволяют указанной в патенте "ньютоновской жидкости" оставаться внутри втулки. Т. е. в патенте априори считаются надёжными. Вода с улицы если и будет попадать внутрь через трос, то только в полость между деталями 7 и 11. Скорее всего даже дальше детали 12 не пойдёт, т. к. по идее между ней и 11 будет смазка и сальник. Смазка, конечно, не вечная, надо будет периодически перебирать и смазывать, ну дык оно везде так.
Так-то патент интересен, если стоит цель в автоматизации переключения передач с сохранением кассеты. Разве что переклюк быстро убьётся из-за переключения под нагрузкой.
А вот если сохранение кассеты не обязательно, то фигня получается - ИМХО глупо разделять управляющее устройство и редуктор/мультипликатор. Лучше всё смонтировать в одной втулке. Тогда отпадает нужда в тросах, а вместе с ней и надуманная проблема:
Цитата

Гибкая связь исключает возможность герметизации полости втулки от внешнего воздействия. Засор зазора между центробежными грузами и спицами нарушает работу автоматики.

В вышеописанной мною втулке (называется что-то вроде SRAM Automatix или Duomatix) центробежные грузики расположены внутри втулки и, судя по отзывам, работают как часы.
Ещё в патенте порадовало:
Цитата

Планетарная редукция снижает коэффициент полезного действия, а центробежный груз увеличивает вес велосипеда, что является неприемлемым для БОЛЬШОГО спорта.

при том что автоматическая трансмиссия вообще не приемлема в большом спорте, особенно с применением вязкостной муфты.


ИМХО

Я родился и не вырос в Оренбурге. У меня проблемы с алкоголем - мне его не продают. © Кефир


Сообщение отредактировал UncleSam - Пятница, 25.10.2013, 15:05
:-(
MAX_FДата: Пятница, 25.10.2013, 15:00 | Сообщение # 14
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
Ну как бы и сейчас любители говномесов на автоматах не ездят.
:-(
OswaldДата: Пятница, 25.10.2013, 15:05 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 6837
Анкл Сэм, про большой спорт согласен. Бред. Но для матрасников самое то. И преимущество именно в возможности просто и недорого сделать автоматом свой обычный велосипед.
Втулки же с автоматами (сам написал) только 2-3 скоростные. Это отстой.


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
_санекGT_07Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:10 | Сообщение # 16
Группа: Элита
Сообщений: 11940
Цитата Oswald ()
И преимущество именно в возможности просто и недорого сделать автоматом свой обычный велосипед.

ты % с пропиха этой хрени получаешь happy ?


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
UncleSamДата: Пятница, 25.10.2013, 15:13 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Цитата Oswald ()
Втулки же с автоматами (сам написал) только 2-3 скоростные.

Для матрасников НАШЕГО города сгодится smile
А вообще на вкус и цвет конечно.


ИМХО

Я родился и не вырос в Оренбурге. У меня проблемы с алкоголем - мне его не продают. © Кефир
:-(
_санекGT_07Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:15 | Сообщение # 18
Группа: Элита
Сообщений: 11940
Цитата UncleSam ()
Для матрасников НАШЕГО города сгодится

конечно, с учетом приезда на велах на открытия и закрытия.


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
MAX_FДата: Пятница, 25.10.2013, 15:20 | Сообщение # 19
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
Ну как бы и сейчас любители говномесов на автоматах не ездят.
:-(
OswaldДата: Пятница, 25.10.2013, 15:24 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 6837
Не, Сань, не получаю. smile Их не производят, насколько я знаю. Производство наладить это тебе не патент получить.
На Открытия-Закрытия люди и на шоссерах приезжали. Так что для легкого рельефа и лёгонького бездорожья, думаю, такая штука подойдет.
Макс, ты повторяешься повторяешься


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Автоматические трансмиссии для велосипедов (Если у вас устали, замерзли, онемели пальцы, но не окостенели мозги)
Страница 1 из 212»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]