|
Хренострадание № 2
|
|
dimm123 | Дата: Пятница, 30.11.2012, 21:18 | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
| BlackHawk, Точный год выпуска рамы не знаю, но предположительно до 1984 года! Хочу написать подробный отчет с фото. Немного терпения господа! Добавлено (30.11.2012, 21:18) --------------------------------------------- Navigator, Точно сказать не могу. Могу только подсказать. На днях закончу отчет, там все опишу!
|
|
|
|
Navigator | Дата: Пятница, 30.11.2012, 21:41 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 144
| У самого на балконе стоит Старт-шоссе! Я на него колеса прикупил, переключатели, тросики, тормоза, но так и на этом закончил))))
Для того чтобы спасти мир, можно просто сесть на велосипед ....
|
|
|
|
Bomber | Дата: Суббота, 08.12.2012, 17:20 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
| На фотке в первом посте рама очень сильно похожа на Спутник или Турист. Т.е. даже не Страх-Шоссе(не просто дрова, а гнилые дрова). Такие рамы не катят, так что если только ради самого процесса...
|
|
|
|
dimm123 | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 19:36 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
|
Доброго времени суток! Хочу поделиться, как у меня получился гибридныйшоссер на раме от "Старт-шоссе" год выпуска не знаю, но точно до 1984г. С чего все началось? А банально захотелось обзавестись шоссейным велосипедом. Для чего? Чтобы катать по дорогам (исключительно с асфальтовым покрытием) области с "ветерком". Изучив рынок нашего города, пришел к заключению, что нужной суммы у меня нет (от 25000р.) Блуждая по бескрайним просторам интернета, наткнулся на тему "Крокодиловодство". Заинтересовался, что это такое и с чем это подают??? Оказывается в бывшей нашей Украине (где собственно и изготавливался велосипед "Старт-шоссе") очень много как молодых, так и взрослых ребят, которые давно не только задумались, но и собрали подобные "крокодилы" ("крокодил" - велосипед с рамой от велосипеда Харьковского велосипедного завода "Старт- шоссе", "Турист", "Спорт" и т. д., но с современным навесным оборудованием). Более подробно изучив данную тему, заметил, что более ценным экземпляром является "Старт-шоссе", или еще есть такое понятие "спецзаказ" ("спецзаказ" - велосипед изготовленный по спецзаказу в основном для спортсменов. Где то прочитал, что спецзаказом является, вел "Чемпион-шоссе") В чем прелесть велосипеда "Старт-шоссе"? В раме!!! Рама изготовлялась из легированной стали. Поэтому велосипеды были очень прочными, хорошо гасили вибрации, ремонтнопригодные и самое главное очень легкие! Вот так и родилась мысль собрать своего "крокодила". Для начала надо было найти велосипед или раму данного велосипеда (хотел только "Старт-шоссе"). Изучив предложения, интернет ресурсов, оказалось, что это большая проблема. На сайтах бесплатных объявлений нашего региона я ничего не нашел (объявлений с предложением "продам "Старт-шоссе" просто нет). Опросил и обзвонил своих родных и знакомых. Результат ноль. Желание стало угасать. И о, счастье случая! Позвонил приятелю просто поболтать. В разговоре посетовал на свою беду. Через пару дней он мне перезванивает и дает мне телефон одного своего приятеля, который хочет продать свой "Старт-шоссе"!!!!! Предела моему счастью просто не было!!! Вечером в тот же день я с Мишей Шумахиром едем посмотреть и, если все ок, забрать вел! Когда хозяин вела открыл ворота гаража, я увидел вел в печальном состоянии. Вел весь в пыли, тросики переключателей и тормозов висели как нитки, колеса давным-давно не накачивались, краска приняла вид "французского макияжа", но сама рама была "живая"! В итоге, вел, в тот же вечер был перевезен в мой гараж на реставрацию и дальнейшее ПМЖ! Так начался следующий этап! Как и чем реставрировать? Казалось бы, а в чем, собственно проблема? Купил навеску, все прикрутил, настроил и поехал! Ха! Не все так просто. К этому моменту я уже знал о подводных камнях данного мероприятия. Первое это каретка! У современных кареток резьба дюймовая, но у меня рама от велосипеда СССР-кой поры (в СССР а теперь России, резьба метрическая) и шаг этих резьб имеет разницу в тысячных долях. На деле получается, что каретка с дюймовой резьбой закручивается в стакан с метрической резьбой на 3-4 нитки, а дальше как повезет?! Собрав все в кучу решил так: 1. приобретаю навесное оборудование. 2. вкручиваю каретку. 3. отдаю раму на покраску. Иду в магазины города и офигеваю полученной сумме. В общем, сумма почти равна цене нового самого простого шоссейника. А может все бросить? Нет!!! Выручает интернет! Здесь Через интернет с помощью Димы Грешнякова приобретаю навеску в разы дешевле. Уровень навески DEORE. Снова безгранично рад!!! Полностью разбираю велосипед. Пробую вкрутить каретку. Каретка входит легко на 3-4 нитки, а дальше опа! Приходится прилагать усилие. Вкручиваю каретку еще на пару ниток, затем выкручиваю. Здорово, каретка целая, резьба на месте, значит все ок!!! Начинаю искать маляра. В моем, случаи это оказалось не просто. Знакомого автомаляра у меня нет, в сервисах берут как за деталь авто. Для меня очень дорого. Красить самому из баллончика вообще не вариант. Начинаю злиться!!! И снова выручает интернет! Через интернет нахожу человека, который не только красит авто, но и выполняет аэрографию. В итоге я сам зачищаю раму до металла, Игорь ее грунтует, красит, рисует и наносит лак. Результатом доволен, больше чем ожидал!!! Далее по списку. Вкручивается каретка. Вошла с небольшим усилием, но без потерь для резьбы, т.е. можно выкрутить и снова вкрутить!!! Вилка осталась родная. Заменил подшипники. Родные насыпные и диаметр шариков верхнего и нижнего подшипников разный. Поставил шарики в обойме одного диаметра. Заменил вынос. Здесь тоже свой камушек. Родной вынос "Старт-шоссе" Ф22мм. В магазине самый маленький Ф22,2. Вопрос решается с помощью наждачной бумаги и двух рук. Руль заменил на прямой МТВ-ный. На руль установил манетки и тормозные ручки. Далее без проблем встали переключатели передний и задний (в интернете многие писали про проблемы с передним и задним переклюками. Передний-нужно добавлять дополнительные кольца. Задний-опять же проблема резьбы). В моем случаи, для переднего переклюка, дополнительные кольца шли в комплекте. Задний переключатель встал без проблем. Передняя втулка в дропауты встает без проблем, а задняя это целое искусство. Дело в разных длинах втулок. Длина родной втулки 120мм, а современные имеют длину 135мм. Здесь придется, приловчится, снимать и вставлять колесо. Или путем перегибки задних перьев довести размер до нужного. Но это сложный процесс, есть большая вероятность нарушить соосность перьев. Я не стал заморачиваться по этому поводу, буду привыкать. Закрепить тросики. Здесь поле для вашей фантазии не имеет границ. Крепите, как хотите. Я пошел по пути наименьшего сопротивления. Тупо закрепил пластиковыми стяжками. Про систему, шатуны, кассету, цепь, педали напишу просто; встали без проблем! И так, десерт! А на десерт у меня, тормоза! Как говориться, беда приходит от туда, от куда не ждешь!!! К моменту сборки вела, я думал, что я, ко всему подготовился?! В интернете про тормоза все писали, что встают без проблем, или ничего не писали! В моем случаи, тормоза и передний, и задний на штатные места встали без проблем! Но как? Вот здесь я получил удар ниже пояса! Тормозные колодки при максимальном нижнем положении не доставали до обода. А ведь победа была так близко! Вскоре собравшись, взяв себя в руки, начал колхозить" или "крокодилить". К заднему тормозу был приспособлен хомутик, который удерживает его в штатном месте в крайнем нижнем положении. Этим я выиграл не достающие миллиметры. А вот для переднего тормоза пришлось идти к токарю. С помощью нехитрой приспособы тормоз сместился вниз на 10мм. И так, победа!!! Вел собран, настроен и готов к новому сезону!!!
Из чего состоит мой крокодил: Рама+вилка+подседельный штырь - "Старт-шоссе" Вынос+руль - ? (самое дешовое) Манетки - Shimano Deore SL-M591 (3x10) Тормозные ручки - Shimano Tiagra BL-4600 Тормоза - Shimano Tiagra BR-4600 Передний переключатель - Shimano Deore FD-M591 Задний переключатель - Shimano Deore RD-M591 Система - Shimano Deore FC-M591 Кассета - Shimano Tiagra CS-4600 Цепь - Shimano 105 СN-5600 Втулки - NOVATEC Покрышки - Schwalbe Lugano 700x23
Теперь по деньгам: рама + покраска + навеска + колеса + сборка, настройка = 18-19тыров. Есть ли смысл данного процесса? Решение каждому свое! Я в итоге получил: -впечатления от не очень приятных до очень кайфовых; -узнал много полезного и интересного; -познакомился с новыми интересными людьми; -вел собирался по мере поступления денежных средств; -сам процесс это целая история; -и самое главное я получил именно тот вел какой хотел по приемлемой цене; -вел ценнее от того что собран своими руками!!!
И еще! Вес моего получившегося велосипеда около 9 кг! Взвешивал на напольных весах!
В заключении хочу выразить большую благодарность людям помогавшим мне в данном мероприятии:
Дима Грешняков - консультация в подборке "навески". Оформление заказа через интернет. Следующие заказы только через него!!! Дима, спасибо за понимание, за подборку и консультацию, за терпение!!!
Игорь (фамилию не знаю) - покраска вела. Сделал все как просил! Грунтовка, покраска, аэрография, лак! Кому интересно, подскажу куда звонить и куда ехать! Миша шумахир - сборка, настройка, техническая консультация, огромное количество интересной и полезной информации!!! Чел - мастер в своем деле!!! Парни, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!
|
|
|
|
_санекGT_07 | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 20:11 | Сообщение # 25 |
Группа: Элита
Сообщений: 12039
| dimm123, поздравляю с пополнением!!! долгих километров!!!
Веложизнь-56
|
|
|
|
dimm123 | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 20:17 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
| _санекGT_07, Спасибо!!! Жду не дождусь весны!
|
|
|
|
limfocit | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 20:38 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 630
| Поздравляю! новая " коняшка" это всегда приятно! Хороший отчëт. Каждому свое:) Ну посмотрим, катнем как нибудь на шоссерах
|
|
|
|
Стронг | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:22 | Сообщение # 28 |
Группа: Элита
Сообщений: 4915
| Красивый велик поздравляю
|
|
|
|
limfocit | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:28 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 630
| чего то я не вижу переднего тормоза:)
|
|
|
|
dimm123 | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:35 | Сообщение # 30 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
| Он есть!!!
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 22:18 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Забавно раму покрасили.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
MAX_F | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 22:28 | Сообщение # 32 |
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
| супер. молодец, что тут сказать. сыпану правда ложку дегтя - насколько мне известно - из всей линейки ХВЗ - старт шоссейные рамы самое гумно были. ибо делались из водопроводных труб.
|
|
|
|
dimm123 | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 01:01 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
| MAX_F, Вот здесь вы глубоко ошибаетесь. У Старт-Шоссе были плохие рамы, но опятьже не из водопроводных труб. Такие рамы датируются после 1984 года. Рамы Старт-Шоссе изготовлялись из лигированной стали. Об этом я писал в отчете. Из водопроводных труб собирали велосипеды типа "Урал", "Уралец". Добавлено (31.12.2012, 00:54) --------------------------------------------- http://tourist.kharkov.ua/phpbb....074325a Здесь можно почитать! Добавлено (31.12.2012, 01:01) --------------------------------------------- http://tourist.kharkov.ua/phpbb....074325a И здесь немного!
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 01:18 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата (MAX_F) ибо делались из водопроводных труб. Неважно из чего сделаны, ведь гнулись и "гуляли" под велуном как чистопородные водопроводные трубы.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
dimm123 | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 01:19 | Сообщение # 35 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
| http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=90&idcatstat=33 Здесь все очень здорого!
|
|
|
|
BlackHawk | Дата: Вторник, 01.01.2013, 23:58 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
| dimm123, зачот, спасибо за отчет(баранчика жалко,выкинул).
Мы шоссейники телеги.
|
|
|
|
dimm123 | Дата: Среда, 02.01.2013, 00:13 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
| BlackHawk, дело вкуса!
|
|
|
|
MAX_F | Дата: Среда, 02.01.2013, 02:57 | Сообщение # 38 |
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
| Цена покраски сильный секрет?
|
|
|
|
dimm123 | Дата: Среда, 02.01.2013, 19:02 | Сообщение # 39 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
| MAX_F, Подход индивидуальный и объемы разные. Звони 210-301 Игорь. Объясняйтесь, договаривайтесь! Если раму сам зачистишь, будет гораздо дешевле!
|
|
|
|
|
|
| |
![[Image]](/images/spacer.gif) |