http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 1 из 3123»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Что нужно иметь для ремонта велосипеда в походе, пвд.
Что нужно иметь для ремонта велосипеда в походе, пвд.
_санекGT_07Дата: Суббота, 28.05.2011, 21:55 | Сообщение # 1
Группа: Элита
Сообщений: 11943
____Небольшой опыт, некоторые жизненные случаи заставили собрать хорошую велоаптечку, а не только камеру+шестигранник+качек+заплатки+клей+выжимка.

___Все ниже перечисленное я рассчитывал для велосипеда прошедшего грамотное ТО перед поездкой. Предполагается, что все, что шаталось, люфтило, скрипело, заржавело было заменено, либо каким то ни было другим способом приведено в нормальное работоспособное состояние. Но все равно включил в список много компонентов, которые, в принципе могут так же из него и уйти, в зависимости от длительности похода и его автономности. Список поделил на то что должно быть 100% и то что "по желанию, решению коллектива, дополнительно"+ индивидуальное.

Список общий на всю группу:
1*. Ось передняя без конусов с эксцентриком. (Конуса и прочее можно со старой снять) вес 85 грамм
2*. Ось задняя без конусов с эксцентриком. (Конуса и прочее можно со старой снять) 118 грамм
3*. Ключ рожковый 14\15 (педали снимать и съемник шатунов, разборка конусов втулок) 84 грамм
4*. Ключ рожковый 17\19 (съемник шатунов и разборка конусов втулок) 104 грамма
5. Выжимка цепи 142 грамма
6. 2 мотка ниток разных + 2 иголки. 23 грамма
7.Стяжки пластиковые (5-10 штук)
8. Ключ для спиц 10-11-12-13-14-15-15Е 52 грамма
9. Маленькие ножницы 15 грамм
10. Шестигранник 150 грамм
11. Качек 121 грамм
12. Клей+заплатки+золотник+ниппеля+шкурка 146 грамм
13*. Педали (две, прошедшие ТО)* 353 грамма
14.*. Головки "звезда" 12\\13\\14 (для разборки оси педалей) 124 грамма
15*. Масло. грамм 100 в мелкой таре пластиковой. 150 грамм
16. Щетку+ тряпочку для чистки цепи и прочего.
17. Несколько болтиков, шайб, (те же самые что крепят ВАШ багажник)
18. Болт, который крепит сиденье, не путать с эксцентриком.
19. Чехол под все это (вместе с позицией 20 весит 245 грамм)
20.*. Переключатель задний
21. Хомуты металлические 3-5 штук
22. Звездочки для заднего переключателя (1-2 шт с болтами)
23*. Тормозной тросик
24*. Тросик для скоростей (задний, так как передний идет 1,6 м, а задний 2.1 метра)
25. Замок для цепи
26. Заглушки для тросика
27. Кусачки маленькие
28. Пассатижи маленькие
29. Изолента.
30. Монтажки
31. Покрышка

Подбирал чтоб универсально было, на сами глядите у кого какой велосипед. Комплекта инструментов вполне хватит одного на всех участников похода.

Индивидуально, сами себе берете:
Петух
Камеры (могут быть на 26. 26, 29). вдруг у вас на 28, а у всех на 26, либо ниппель преста.
Покрышки (так же как и камеры) у всех на 26, у вас на 29.
Спицы
Масло для вилки, тормозов (если гидравлика)
Выжимка (если цепь фетишная)
Колодки тормозные

Позиции отмеченные * могут быть включены в зависимости от автономности похода, длительности. Остальные позиции должны быть, но как говориться "должны, но не обязаны".
Количество камер, покрышек, колодок тормозных тоже зависит от автономности\\длительности.
Сколько раз возил цепь не разу не пригодилась. по этому ее не написал.

дальше можете добавить что то, обсудим, подумаем нужно ли оно или нет.


Сообщение отредактировал _санекGT_07 - Четверг, 26.04.2012, 18:26
:-(
madmaxorenДата: Суббота, 28.05.2011, 22:01 | Сообщение # 2
Группа: Элита
Сообщений: 978
Quote (___санекGT__07)
30. Щетку для чистки цепи
31. Тряпочку для протирки тросов\\цепи.

и
Quote (___санекGT__07)
8. щеточки для чистки цепи
9. тряпочки
smile
[off]
видел водку в магазине - думал взять-не взять, ну взял- не взял biggrin [/off]


Если вы не уверены, что сможете меня загрызть, то поверьте, даже гавкать в мою сторону не стоит

Сообщение отредактировал madmaxoren - Суббота, 28.05.2011, 22:02
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 30.05.2011, 09:39 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Quote (___санекGT__07)
1. Ось передняя без конусов с эксцентриком. (Конуса и прочее можно со старой снять)
2. Ось задняя без конусов с эксцентриком. (Конуса и прочее можно со старой снять)

Зачем? Изначально не нужно юзать хрупкий хлам.

Quote (___санекGT__07)
10. Съемник шатунов*

Для чего? Каретку ещё возить с собой запасную? Бесполезный в походе девайс.

Quote (___санекGT__07)
19. Золотник
20. Ниппеля автомобильные (у меня их штук 5)

Зачем? Камеры запасной вполне достаточно.

Quote (___санекGT__07)
22. Шарики (подшипник) для втулок

Чушь. Если раскрошится - можно и докатить, а лучше изначально на хламе не катить.

Quote (___санекGT__07)
25. Педали (две, прошедшие ТО)*

Зачем? Хорошие педали либо не ломаются, либо ремонтнопригодны.

Quote (___санекGT__07)
29. Масло. грамм 100 в мелкой таре пластиковой.

Достаточно 50мл.

Quote (___санекGT__07)
34. Болт, который крепит сиденье, не путать с эксцентриком.

Зачем? Поставь сразу суровый.

Quote (___санекGT__07)
2. Переключатель задний

Зачем? Много весит.

Quote (___санекGT__07)
8. щеточки для чистки цепи

Тряпок хватит.

Quote (___санекGT__07)
3. Минитиски. (клеить камеры)*

Это меня убило, из ружья. biggrin


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ligaruДата: Понедельник, 30.05.2011, 10:28 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
лучше сразу новый лисапед возить :)))
набор шестигранников, пара камер и качок - вполне хватит
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 30.05.2011, 11:03 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Quote (ligaru)
набор шестигранников, пара камер и качок - вполне хватит

В походе-то был? smile

На самом деле половину списка и я с собой возил, но не сказать, что всё нужно, но минимального набора не хватает.

Я бы взял в поход: шестигранники, камеры, монтажки, заплатки, универсальный рожковый ключ (13..17), мелкие плоскогубцы (мне понадобились), выжимка (в шестиграннике), 2 пары запасных колодок, смазку. Штук 5 болтов. 5 спиц. Ну и тросы по 2 штуки.

В более сложный поход можно подумать надо другими вещами-запчастями, но отдельно и обдуманно.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ligaruДата: Понедельник, 30.05.2011, 11:40 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Был :) у меня гидра, везде эксцентрики, замок на цепи, холлотек 2, ну и так далее :) В общем, одних шестигранников хватит.
Просто иногда не нужно чинить то, что в принципе в походе не критично :) ИМХО, к примеру:
1. полетел передний переклюк - снимите его нафиг, нужен он вам в походе? большая звезда, как и маленькая в походе не нужна.
2. полетел тормоз (если гидра) - снимите, одного достаточно, это не гонки.
ну и т.д.
Тогда уж надо и насос высокого давления брать :))) А чо? Рельеф разный же, можно вилочку качать :)
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:01 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Quote (ligaru)
Тогда уж надо и насос высокого давления брать :))) А чо? Рельеф разный же, можно вилочку качать :)

Кстати, зря смеёшься. Если спустит вилка (всякое бывает), дальше катить - только убивать её. У Вадими в походе вон выстрелил сальник, вилку спустило, но не окончательно.

Quote (ligaru)
у меня гидра, везде эксцентрики, замок на цепи

А на гидре колодки в грязи не убиваются? wink
Про эксцентрики ещё веселее - они вообще причём? Ключ может понадобиться - подтянуть педали. Ну и другие участники тоже есть - обычно общий запас инструмента/запчастей.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ligaruДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:13 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Требуется машина тех. поддержки, короче :)
Так, чтобы убиться в походе - не, не убиваются. Про эксцентрики - просто я даже понятия не имею зачем ключи - может для колес на болтах? Педали на шестиграннике :)
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:21 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Quote (ligaru)
Так, чтобы убиться в походе - не, не убиваются.

Расскажи это RS-вилкам, а то они не знают. sad

Quote (ligaru)
Про эксцентрики - просто я даже понятия не имею зачем ключи - может для колес на болтах?

Для конусов на шимано-ктулхах. Владельцам поделок заводских вилсэто-мавиков не беспокоиться. smile

Quote (ligaru)
Педали на шестиграннике :)

Не у всех. smile

Вообще - да, проще забанить ашаны до похода, но иногда всё же они появляются..

Съемник кассеты нужен ещё - спицы поменять если что.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Понедельник, 30.05.2011, 12:21
:-(
denniДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:25 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
ligaru,
а в вашей команде у всех одинаковые велосипеды?
и сколько человек в вашей команде (если не секрет)?

Mneznakomec,
чем жестче условия тем количество участников ближе к 0


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...

Сообщение отредактировал denni - Понедельник, 30.05.2011, 12:26
:-(
ligaruДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:32 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Моя RS не убивается, серьезно :)
Нас двое и у нас примерно одинаковые велы, поэтому на кучу народа всего не распихаешь.
В общем я за минимализм и молитвы на авось :)
:-(
denniДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:37 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Quote (ligaru)
Нас двое

О чём споришь то тогда?


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...
:-(
ligaruДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:41 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
а где я спорю? я просто мысли высказываю, а не веду спор :)
наверное, что надо разделить на "подкатегории", ИМХО :)
:-(
denniДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:48 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Quote (ligaru)
наверное, что надо разделить на "подкатегории", ИМХО :)

Зачем подкатегории? Вроде очевидно, что если собралась команда в которой нет велосипедов с ви-брейками, то запасные колодки для вибрейков им будут не нужны. ___санекGT__07, составил универсальный список.


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...

Сообщение отредактировал denni - Понедельник, 30.05.2011, 12:49
:-(
ligaruДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:54 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
ну тогда WD-40 тоже не помешает :)
мне вас не понять, видимо все дело в надежности :)
:-(
denniДата: Понедельник, 30.05.2011, 13:06 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Quote (ligaru)
видимо все дело в надежности :)

Команда должна уметь решать возникающие проблемы с мат. частью, а не молиться повезёт-не повезёт. Это залог успешного завершения похода.


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 30.05.2011, 14:27 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Quote (denni)
чем жестче условия тем количество участников ближе к 0

И что, тащить каждого, у кого есть хоть что-то похожее на велосипед, а потом чинить в походе? Гораздо честнее и правильнее сразу обозначить условия и требования к велу. Лучше уж одному, чем с кем попало. Имхо, конечно.

Quote (denni)
О чём споришь то тогда?

Ну это его мнение о правильности минималистичности - ничего криминального.

Quote (denni)
Команда должна уметь решать возникающие проблемы

В рамках разумного.
Тащить килограммы хлама "а вдруг у ... ось лопнет!" или "переклюк задний на части развалится" - это неправильно.

Если человек использует надёжные нестарые компоненты - зачем конкретно ему тащить кучу хлама для остальных?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
denniДата: Понедельник, 30.05.2011, 14:54 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Quote (Mneznakomec)
И что, тащить каждого, у кого есть хоть что-то похожее на велосипед

Зачем крайности? Кстати ломаются и дорогие вещи - никто не застрахован.
Quote (Mneznakomec)
это его мнение

Это мнение одиночки, а это совсем другая песня и критерии другие и проблемы.
Quote (Mneznakomec)
Тащить килограммы хлама "а вдруг у ... ось лопнет!"

это крайности.
Quote (Mneznakomec)
Если человек использует надёжные нестарые компоненты - зачем конкретно ему тащить кучу хлама для остальных?

для того чтобы нормально закончить поход, а не на эвакуаторе или на 3 автобусах wink .


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...

Сообщение отредактировал denni - Понедельник, 30.05.2011, 14:55
:-(
ISVДата: Понедельник, 30.05.2011, 15:20 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
в списке Санька много лишнего. я бы не стал брать половину из запасных железок (собсно, Вова уже написал, какую). подшипники/каретки запасные можно. насчёт запасных осей мож соглашусь (хотя, не слышал, чтобы они ломались. гнутся - да, слышал, но это не критичная неисправность). запасные камеры - по одной на каждый вел имхо достаточно, хотя можно и две. золотники - пару штук, ибо теряются. ниппелей достаточно 1 запасной плюс в зап.камере, ибо этот мусор не критичен и, в крайнем, можно купить на любой шиномонтажке по пути. в случае с ниппелями presta - можно и парочку запасных в сумме. хотя, вообще не слышал, чтобы ниппеля ломались :). тисочки для заклейки камер - меня тож порвало :D. вулканизатор тогда уж брать и пачку "сырой резины", чтобы уж всё серьёзно клеилось :)))
насос - каждому.
ещё я таскаю коробочку с запасными винтиками-гаечками-шайбочками разных диаметров и длин. вообще полезная штука..

инструмент лишним никогда не бывает - брать по максимуму. но не каждому, а в сумме полный комплект на двоих-троих. нафига каждому набор съёмников? индивидуально достаточно обычного раскладного велоинструмента. совсем не лишним будет мультитул с плоскогубцами.

баночка от фотоплёнки с густой водостойкой смазкой (типа ШРУС, "синего" Кастрюла и т.п..). WD-40 достаточно одного на всё группу. и то, слабо представляю, зачем он может понадобиться. зато водостойкую смазку для цепи - каждому индивидуально по 50-100мл.
старая зубная щётка в инструмент - очень полезно, постоянно пользуюсь для очистки грязных соединений при ремонте или чистки цепи. тряпочки таскаю две - масляную, для очистки цепи, звёздочек и втулок и относительно чистую - руки при работе протереть или раму, например.

нигде не прозвучало про пластиковые кабельные стяжки, а ведь это очень полезный девайс во многих случаях. количество - на группу пару-тройку пачек разных сечений, и подлиннее. индивидуально тоже полезно держать пучок из десятка разных.
"синяя изолента" - тоже полезный универсальный элемент для поспешного ремонта :)

запасные тросики на переклюк и тормоза - по 1 на 2 вела достаточно. в долгий и сложный поход можно комплект каждому.

Quote (___санекGT__07)
27. Свечку взял сюда вписал, с ней костер проще разводить. пусть лежит есть не просит***
для разжигания костра рулит газовая зажигалка-горелка, но никак не свечка. на свечке можно только руки греть и в лагере светить, когда ашанофонарики посдыхают ;)


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 30.05.2011, 16:00 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Quote (denni)
Зачем крайности? Кстати ломаются и дорогие вещи - никто не застрахован.

Ломаются, да, только это уже неремонтируемые поломки - с ними в любом случаем слив на автобусе, тут никакие запасные оси не помогут. А вот то, что та же ось пополам на ХТ втулке не развалится куда вероятнее, чем то, что нонейм-хлам доедет без проблем.

Quote (denni)
для того чтобы нормально закончить поход, а не на эвакуаторе или на 3 автобусах

Человек должен знать слабые узлы своего велосипеда и брать инструмент их обслуживать. Тащить мильён ключей, которые тебе нафиг не нужны, а человеку с ашаном пригодятся - глупо. Катишь на ненадёжном - вези хлам с собой и не ной, что рюкзак тяжёлый и места под общаг нет.

Quote (ISV)
инструмент лишним никогда не бывает - брать по максимуму.

Нет, комплекта инструментов вполне хватит одного на всех. smile


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Что нужно иметь для ремонта велосипеда в походе, пвд.
Страница 1 из 3123»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]