http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 1 из 512345»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Информационная » Безопасность » О безопасности (Мне кажется, на сайте оренвело складывается опасная ситуация)
О безопасности
WolfgangДата: Вторник, 02.06.2009, 02:23 | Сообщение # 1
Группа: Новички
Сообщений: 39
Мне кажется, сейчас на сайте "оренвело" складывается опасная ситуация.

Ниже я приведу опасения, но перед этим несколько слов о себе.
По базовому образованию я школьный учитель, сейчас работаю преподавателем физики в ОГУ, к.ф.-м.н. специальность "Химическая физика".
В программу подготовки учителей входит обучение проведению массовых мероприятий и обеспечение безопасности участников. Соответственно, меня этому учили, правда, в применении к людям до 17 лет.
До последнего времени никакого отношения к туризму я не имел и мало понимаю в порядке и традициях проведения туристических походов. Всё, что приведено ниже -- всего лишь мои личные опасения, впечатления случайного наблюдателя.

Сайт набирает популярность, всё чаще организуются большие мероприятия, на которые приходит большое количество новичков. Со временем количество новичков будет увеличиваться. Их берут с собой в поход и ставят в общий строй, не спрашивая ни справки о состоянии здоровья, не проверяя выносливость, не интересуясь домашним адресом или наличием с собой страхового полиса.

1. Новичок часто не знает пределов своих возможностей. Как правило, он находится в сильной психологической зависимости от коллектива. Находясь в окружении более подготовленных людей, он будет стараться подражать им своим поведением, подстраиваться под их ритм. Человек 17-18 лет очень зависим от окружения. В такой ситуации он вполне может довести себя до обморока. В случае слабого здоровья -- до сердечного приступа.
Недавно умер от спонтанной остановки сердца внешне вполне здоровый студент ОГУ. Без всяких физических нагрузок, встал со стула и сел обратно. Так что, летальный исход для новичка на трассе в жару, когда нагрузка на ССС увеличивается и без физических нагрузок -- это не фантастика.

2. Во время движения часто складывалась такая ситуация, что люди оказывались в одиночестве на дороге. В случае возникновения серьёзной травмы (от падения или аварии в столкновении с автомобилем) такой человек надолго оказался бы предоставленным сам себе. Очень часто в такой ситуации несколько минут могут стать решающими. По моим наблюдениям, интервал между движением отдельных участников составлял около полутора часов. А если бы кто-то "слетел" в кювет? Как скоро бы остальные это заметили и как быстро бы отыскали?

3. Сколько человек знает, как проводить первую помощь? К кому обращаться в случае травмы? У кого с собой аптечка?

4. У нескольких участников болят коленные суставы. Они представляют себе опасность, которая над ними висит?
Все ли участники знают, что от несоблюдения водного режима можно за одну поездку получить инвалидность?

5. На обратном пути, как мне показалось, никто не подсчитывал количество вернувшихся.

Заранее соглашусь с контраргументами.
Конечно, в "велопутешествия" набираются не школьники. Конечно, каждый должен сам нести отвественность за себя. Конечно, няньчиться никто ни с кем не собирается. Конечно, никто не должен брать на себя гиперответственность и отвечать за глупость, самонадеянность или неопытность других...

Но вот, тьфу-тьфу, случится пара несчастных случаев, и тогда и ответственных назначат, и сайт закроют.
И вой в жёлтых СМИ поднимут по поводу сайта.

Вот, собственно, и всё.
Я не турист, и ничего в этом не понимаю. Просто поделился соображениями.

Наверняка, за долгие годы существования туризма были созданы какие-то правила. Часто эти правила, как и ПДД, создаются на крови... Может быть, стоит их как-то учитывать?
Вот, собственно, и всё.
Главное -- чтобы все были здоровы.

Сообщение отредактировал Wolfgang - Вторник, 02.06.2009, 02:32
:-(
Lucky_beggarДата: Вторник, 02.06.2009, 08:11 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Согласен.
:-(
ShumaxirДата: Вторник, 02.06.2009, 08:54 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
+1

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
BarsДата: Вторник, 02.06.2009, 10:00 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 735
Wolfgang, полностью согласен с тобой! На счёт страховых полюсов и паспортов предупреждали новичков. Аптечки есть, первую помошь тоже окажем. Но тут ведь дело в личной ответственности каждого. Многие ребята едут в 2-3 ряда по трассе! Сколько ряз я орал, чтоб они ехали в 1 ряд! Все считают, что машиины их объедут! А меня, например, уже "щёлкали" зеркалом по рулю. И девушка со мной ехала, её так же "щёлкнули", она чуть не улетела! Было это на безлюдной трассе...................
Так что предлагаю в этой теме писать про безопасность как движения, так и всего остального (как водный режим, перегрев на солнце и т.д.). А перед поездкой предлагать новичкам ознакомиться со статьями этой темы. Вот одна, которую PIV оставил в какой то другой теме..
Читать всем: http://www.velosamara.ru/article/knees.shtml


Freedom is neither right nor privilege. It is a spoil of war.
:-(
WolfgangДата: Вторник, 02.06.2009, 10:17 | Сообщение # 5
Группа: Новички
Сообщений: 39
Bars,
Quote
На счёт страховых пол_И_сов и паспортов предупреждали новичков.

Как прошедший обучение обеспечению безопасности, говорю: это надо ПРОВЕРЯТЬ.
Ибо не игрушки это. От этого может зависеть чья-то жизнь.

Даже если человек взял с собой паспорт и полис...
Вот представь ситуацию: ты подъезжаешь к лежащему велосипедисту. У него течёт кровь.
Что ты будешь делать?
Где ты будешь у него искать полис? в куртке, в рюкзаке, в брюках, в сумках на багажнике?

Quote
Аптечки есть, первую помошь тоже окажем.

У кого эти аптечки? К кому обращаться за помощью? Такие вещи должны оглашаться перед началом мероприятия.
P.S. У меня своя была. Первую помощь тоже когда-то учили оказывать.

Quote
А меня, например, уже "щёлкали" зеркалом по рулю. И девушка со мной ехала, её так же "щёлкнули", она чуть не улетела!

Даже не знаю, как тут комментировать. Девушка ехала _рядом с тобой_, и её щелкнули? Ты был ближе к обочине?
Думаю, ты только что описал, как два раза чуть не произошла трагедия....


Сообщение отредактировал Wolfgang - Вторник, 02.06.2009, 10:48
:-(
BarsДата: Вторник, 02.06.2009, 11:19 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 735
Quote (Wolfgang)
Даже не знаю, как тут комментировать. Девушка ехала _рядом с тобой_, и её щелкнули? Ты был ближе к обочине?

Ехали в один ряд, просто чуть левее белой полосы....


Freedom is neither right nor privilege. It is a spoil of war.
:-(
denniДата: Вторник, 02.06.2009, 13:49 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Wolfgang, дружище не нагоняй жути =)
Quote (Wolfgang)
Сайт набирает популярность, всё чаще организуются большие мероприятия, на которые приходит большое количество новичков. Со временем количество новичков будет увеличиваться. Их берут с собой в поход и ставят в общий строй, не спрашивая ни справки о состоянии здоровья, не проверяя выносливость, не интересуясь домашним адресом или наличием с собой страхового полиса.

Ты не поверишь, но только что ты еще раз изобрел велосипед =) Все это давно есть.
1. Вариант раз - покупаешь путевку десять дней 17 тыр. сплав по белой на 10 дней, к примеру - там будет руководитель, инструктор, врач, с кучей бумажек, разрешений и инструкциями кому и куда дуть случись что.
2. Велоклуб - вступаешь, занимаешься, тренируешься, катаешь. Но проблема в том, что такие организации совершенно не нужны государству. Они существуют на сегодняшний день лишь благодаря энтузиазму отдельных товарищей. Т.е. существование у них плачевное соответствующее.
Quote (Wolfgang)
Но вот, тьфу-тьфу, случится пара несчастных случаев, и тогда и ответственных назначат, и сайт закроют. И вой в жёлтых СМИ поднимут по поводу сайта

Во-первых: не буди лихо, пока оно тихо. Во-вторых: Чушь написал даже обсуждать не хочется.


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...

Сообщение отредактировал denni - Вторник, 02.06.2009, 13:49
:-(
pro100Дата: Вторник, 02.06.2009, 13:49 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Wolfgang, на счет движения по трассе нужно двигаться в группе по 10 человек и расстояние между группами должно состовлять около 100 метров и у каждой группы есть рации покрайне мере участники нашео сайта так именно и делат! если кто попадет в плохую ситуацию (травма и т.д.) то все это сообщается и по рации и есть лидеры групп и замыкающие, ими как правило являются опытные люди!!! апптечки есть в каждой группе и по несколько штук!!! паспорт и страховой полис нужно именть даже при катание по городу, как я и делаю! на счет того что нужно делать если ты подъехал к велосипедисту лежащему на трассе и истеющему кровью, конечно не искать паспорт и страховой полис, а оказать ему первую помощь, т.е. остановить кровь и обработать раны! оказанию первой помощи как вы знаете в ОГУ учат оказывать! для это и существуе такой предмет как Валеология на первом курсе. в школах этому тоже обучают так что проблем нету! а если человек собрался в туристический то ответственно за него никто нести не будет!!! и сайт тут вовсе не причем! если человечку меньше 18 лет естественно его никто не возьмет без оберегающего его взрослого!!! так что если кто то попадет в беду его никто не бросит валяться на обочине а конечно поможет ему!!!!
:-(
denniДата: Вторник, 02.06.2009, 14:10 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Wolfgang, еще добавлю немного от себя:
быть руководителем группы - не каждый захочет и это можно понять. Плюсов - кроме уважения, одни минусы. Потому как ответственность, ответственность и еще раз ответственность даже если договоренность была устной. Вплоть до уголовной при случае. Посадить может и не посадят, но морально измордуют. Достаточно будет одного слова =)
Кому это надо за просто так?
Поэтому мы здесь собираемся как фрилансеры и сайт это не клуб и не туристическая коммерческая контора. Здесь каждый отвечает за себя сам.
Еще раз внимание - ТОЛЬКО САМ И ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ (похоже не все ясно понимают может админам добавить пункт в правила?).
Другое дело, что люди подобрались доброжелательные и отзывчивые и никто никогда никого в беде не оставит это точно =)
P.S.: Поэтому прекратите терзать Димку! Он также ничем НЕ ОБЯЗАН. И делает как умеет по своей доброй воле.
P.S. 2: Что делать новичкам? Очень просто - дружить с теми кто в теме, просить помочь, общаться, слушать что говорят, а не морозится в стороне и все будет пучком - не пропадут это уж точно =).


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...

Сообщение отредактировал denni - Вторник, 02.06.2009, 14:18
:-(
WolfgangДата: Вторник, 02.06.2009, 14:40 | Сообщение # 10
Группа: Новички
Сообщений: 39
denni,

Quote
Ты не поверишь, но только что ты еще раз изобрел велосипед =) Все это давно есть.

Я разве говорил, что это я сам придумал?! Я говорил, что этого не делалось на той поездке в Кугарчи, что делать это нужно, что это обычная практика.
Я неясно выразился в первом посте, или ты прочитал невнимательно?

Quote
Во-вторых: Чушь написал даже обсуждать не хочется.

Можно подробнее? smile

Quote
быть руководителем группы - не каждый захочет и это можно понять

+1

Quote

Еще раз внимание - ТОЛЬКО САМ И ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ (похоже не все ясно понимают может админам добавить пункт в правила?).

Согласен!

Quote
Другое дело, что люди подобрались доброжелательные и отзывчивые и никто никогда никого в беде не оставит это точно =)

Горячо согласен!

Quote

P.S.: Поэтому прекратите терзать Димку! Он также ничем НЕ ОБЯЗАН. И делает как умеет по своей доброй воле.

Согласен с тобой.
Я в этом посте ни слова не сказал про Диму. Указал лишь свои опасения и общие соображения.
Я сомневаюсь, что сейчас на сайте есть человек, который бы смог организовать эту поездку лучше, чем Стронг.
Сейчас сообщество сайта при движении по дорогам, на мой взгляд, представляет собой слабоорганизованную толпу. Я лишь указал на возможные неприятности, которые могут быть следствием создавшейся ситуации. И предложил внести изменения. Ибо если возможность что-то улучшить -- надо улучшать.

Ты сам говорил, что организованная группа эффективнее толпы одиночек. Или я что-то перепутал?

:-(
denniДата: Вторник, 02.06.2009, 15:03 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Quote (Wolfgang)
Ты сам говорил, что организованная группа эффективнее толпы одиночек. Или я что-то перепутал?

Конечно, говорил. Говорю и буду говорить. Ты ничего не перепутал.
И всегда любому кто попросит помощи - помогу, если попросится ехать вместе никогда не откажу и вперед не уеду. Потому как и сам расчитываю на аналогичную помощь, если она вдруг понадобится.
Но это должен понимать каждый сам, а не ждать что кто-то подойдет и назначит. Потому как нет у нас четкой иерархии и быть не может. Я уже писал выше - мы не клуб. У нас единственно возможный вариант, когда человек сам принимает решение - в группе он катит или нет.


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...
:-(
WolfgangДата: Вторник, 02.06.2009, 15:10 | Сообщение # 12
Группа: Новички
Сообщений: 39
denni,
Quote
Потому как нет у нас четкой иерархии и быть не может. Я уже писал выше - мы не клуб. У нас единственно возможный вариант, когда человек сам принимает решение - в группе он катит или нет.

Может быть и по-другому. На примере FIDO -- это добровольная но жёстко организованная структура.
Перед каждой большой поездкой можно выбирать старшего, его помощников. Рапределять роли и обязанности. Это повысит эффективность и увеличит безопасность.
:-(
denniДата: Вторник, 02.06.2009, 15:20 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Quote (Wolfgang)
Перед каждой большой поездкой можно выбирать старшего, его помощников. Рапределять роли и обязанности. Это повысит эффективность и увеличит безопасность.

Вот это уже ближе к истине, но самостоятельно и добровольно - одни предлагают себя в качестве ведущих, другие самостоятельно по желанию идут к ним в ведомые.
Ключевые слова - САМ, САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...

Сообщение отредактировал denni - Вторник, 02.06.2009, 15:22
:-(
pro100Дата: Вторник, 02.06.2009, 16:18 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Quote (Wolfgang)
На примере FIDO -- это добровольная но жёстко организованная структура. Перед каждой большой поездкой можно выбирать старшего, его помощников. Рапределять роли и обязанности. Это повысит эффективность и увеличит безопасность.

хм это все должно быть заверено письмено так ник то ничего предъявить не сможет!!!
:-(
WolfgangДата: Вторник, 02.06.2009, 16:45 | Сообщение # 15
Группа: Новички
Сообщений: 39
pro100,
Quote
хм это все должно быть заверено письмено так ник то ничего предъявить не сможет!!!

Думаю, что предъявлять не нужно будет.
Цель иерархии -- не предъявлять потом, а порядок навести.
Соотвественно, будет достаточно только устных договорённостей.
:-(
архангелДата: Вторник, 02.06.2009, 17:01 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Quote (Wolfgang)
Мне кажется, сейчас на сайте "оренвело" складывается опасная ситуация.

Quote (Wolfgang)
Наверняка, за долгие годы существования туризма были созданы какие-то правила. Часто эти правила, как и ПДД, создаются на крови... Может быть, стоит их как-то учитывать? Вот, собственно, и всё. Главное -- чтобы все были здоровы.

ПРЕДЛАГАЮ ВАРИАНТ:
КАЖДЫЙ ПИШЕТ:
1.ПОЖЕЛАНИЯ ПО ТБ (техника безопасности в походах) (СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ)
2.ТРЕБОВАНИЯ ПО ТБ (ТО ЧТО ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ)

Т.Е. НАДО СОЗДАТЬ ДОКУМЕНТ ПО ТБ
1.ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН
2. С НИМ ДОЛЖЕН ОЗНАКОМИТЬСЯ КАЖДЫЙ ЧЛЕН САЙТА.
3. С НИМ ДОЛЖЕН ПОД РОСПИСЬ ОЗНАКОМИТЬСЯ КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ПОХОДА
4.ТЕМ БОЛЕЕ КАЖДЫЙ НОВИЧЕК И НЕ ПЕРЕД САМИМ ПОХОДОМ!!!!!!!!!!


Крутнув раз, кручу и сейчас

Сообщение отредактировал архангел - Вторник, 02.06.2009, 17:03
:-(
Lucky_beggarДата: Вторник, 02.06.2009, 17:35 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Написать Положение "Об организации походов и поведения в них" можно. Могу заняться. Бумага все стерпит. Думаю, что работать это не будет.
:-(
ВечерДата: Вторник, 02.06.2009, 17:46 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Wolfgang, всеми руками и ногами

Добавлено (02.06.2009, 17:46)
---------------------------------------------

Quote (архангел)
НАДО СОЗДАТЬ ДОКУМЕНТ ПО ТБ
полностью согласен!!!


По рзелульаттам илссеовадний анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, ткест чтаитсея без побрелм.
:-(
WolfgangДата: Вторник, 02.06.2009, 18:00 | Сообщение # 19
Группа: Новички
Сообщений: 39
Lucky_beggar,
Quote
Могу заняться.

Думаю, что этим заниматься стоит тому, кто уверен в том, что это работать будет.
К тому же, наработки уже имеются. На это указал orenphoto http://orenvelo.ru/forum/3-317-11807-16-1243935143


Сообщение отредактировал Wolfgang - Вторник, 02.06.2009, 18:07
:-(
архангелДата: Вторник, 02.06.2009, 18:38 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Quote (Lucky_beggar)
Написать Положение "Об организации походов и поведения в них" можно. Могу заняться. Бумага все стерпит. Думаю, что работать это не будет.

все мы пессимисты когда обсуждается ТБ, т.к. считаем что это надо всем , ТОЛЬКО НЕ МНЕ - вот в чем ошибка,
а если чел будет знать что и почему произойдет, думаю хотя бы задумаются отсюда шаг - до принятия правильного решения.

так что я считаю что ТБ нужна и соблюдаться она будет, так как нарушение её ведет к недетским последствиям


Крутнув раз, кручу и сейчас
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Информационная » Безопасность » О безопасности (Мне кажется, на сайте оренвело складывается опасная ситуация)
Страница 1 из 512345»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]