http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Информационная » Советы бывалых » Велотуристические советы (Жемчужины нашего личного опыта)
Велотуристические советы
MneznakomecДата: Пятница, 12.04.2013, 11:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11241
Задумался о том, что часто где-то слышу что-то полезное, где-то вижу что-то и начинаю использовать, а поделиться уже забываю, потому что прочно вошло в жизнь и уже не замечаю.

Создаю ветку, где предлагаю писать краткие полезные советы из нашего личного (и заёмного) опыта велотуристической и просто туристической жизни. Коротко, тезисами, можно с фотографиями. Как вспомнили или уведили что-то - тут же написали.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
_санекGT_07Дата: Среда, 02.10.2013, 19:53 | Сообщение # 21
Группа: Элита
Сообщений: 11971
Цитата (Mneznakomec)
Многим известно, что рюкзаки, особенно велорюкзаки (штаны) от воды слабо защищены. Как быть, если весь день похода идёт проливной дождь? Как сделать так, чтобы вещи не намокли? Раньше я использовал обычные мешки для мусора: клал их внутрь рюкзака, но неудобно и протекают. А опытные водники мне посоветовали использовать плотные полиэтиленовые мешки (большие). Взял в строительном магазине, примерил - отлично. Нужно брать литров на 40, если рюкзак на 75-80л и по 30, если 60-65. Ставятся мешки в каждую штанину и вполне заменяют гермомешок. Затянуть сверху можно уже разными способами.

по мне, так один из вариантов. я же когда выплывал из читинки и далее по амруской области всю снарягу в пакеты плотные упаковывал, спальник в 2 пакета и все было сухо. от дождевика толку не было. снизу вода как то попадает. а вообще в скором времени рюкзак пропиткой пропитаю, отпишу отзыв.

Добавлено (02.10.2013, 19:16)
---------------------------------------------
Многие катают с очками, которые удобно висят на шее при помощи шнурка. в магазинах этот шнурок стоит от 150 рублей, но они не долговечны в месте крепления с очками (рвется резинка со временем). на вновь купленные очки решил тоже привить шнурок. взял нужной длины от растяжки для палатки, таких у всех клубок есть, на кончиках завязал узелки, подплавил на огне, чтоб лишнее сгорело вплоть до узелка. нашел нужного диаметра и цвета турмоусадку 14 см, (примерно по 7 см на каждую душку) с одной стороны вставляем душку, с другой узелок, нагреваем на огне, так же с другой душкой. все. готово, единственное если шнурок понадобится снять, то надо разрезать термоусадку, но я в этом не нуждался и катал, пока очки не потерял неделю назад.

Добавлено (02.10.2013, 19:21)
---------------------------------------------
Всем известно, что во время приклеивания заплатки к камере важно усилие, которое вы создадите на заплатке. Как я делал пару раз. Имея изначально дисковые тормоза (механика) и как правило снятое колесо, камеру с заплаткой вставлем между колодок и нажимаем тормозную ручку, как можно сильнее. если влом ее держать, то можно стяжкой (которые всегда лежат в велоаптечке, при чем рзной длины) на время зафиксировать ручку в зажатом сотоянии и пойти перекусить либо же убрать уже не нужные клей и прочие инструменты, а так же еще раз осмотреть покрышку на предвет всякой хрени внутри.

Добавлено (02.10.2013, 19:24)
---------------------------------------------
если вы возите палатку в рюкзаке и у вас обычный коврик, как всегда с пустующим отверстием внутри, то туда можно убирать дуги, экономив тем самым место в рюкзаке, за счет уменьшения объема палатки, НО дуги обычно хотят выползли из пенки и есть возможность обнаружить их недостатчу уже вечером, когда пришло время ставить палатку.

Добавлено (02.10.2013, 19:32)
---------------------------------------------
если вдруг у вас в палатке пыхнул газ либо еще какое-то открытое пламя повредило материал палатки (на моем примере это была сетчатая однослойная дверь) починить можно, к примеру, полоской бинта, взятым из человекоаптечки, сложенным в 3-4 слоя и пришитой поверх дырки. с таким ремонтом палатка прожила около 40 ночей. я пользовался второй дверью. либо же можно отпороть карман в палатке, если он подходящего размера и его пустить в расход. кстати не нагружайте карманы в палатках всяким барахлом. в том месте, где он пришит, вверху, со временем получаются дырки. в моей палатке, которой уже 5 лет таких дырки уже есть. комары могут подглядывать)).

Добавлено (02.10.2013, 19:46)
---------------------------------------------
бутылки с водой не обызательно возить в рюкзаке. их можно возить на вилке, сэкономив место в рюкзаке. приделываем на вилку, на каждую ногу по 1 креплению для бутылки (они продаются в веломагазинах, только лучше стальные, из алюминия у меня сломалась одна крепежка после 8000 км пробега) и чуть выше прикрепляем 2 мелких хомута и между ними один большой. да, вот такой вот бюджетный колхоз, но имеет место быть. 3 литра воды возить можно без проблем. был опыт возил 4 литра в бутылях от бонаквы, но протерлись за неделю. потом заменил на бутыли из под сока, пластиковые и с ними проехал более 6000 км. умудрялся достать на ходу бутыль, попить и обратно убрать.

вот тут фото есть
чет я его сюда не могу сделать.

Добавлено (02.10.2013, 19:50)
---------------------------------------------
запасную покрышку можно хомутами пристегнуть к рулю. экономит место в рюкзаке.

Добавлено (02.10.2013, 19:53)
---------------------------------------------
если с водой напряг, то посуду можно начисто вытереть куском туалетной бумаги. да и вообще не вижу смысла таскать фейри и прочие губки-щетки, которые легко заменяет любой пучок травы или же снег. я правда зимой не ездил еще, но думаю тоже можно снегом удалить остатки еды с котелка. кстати я не беру тарелку, у меня котелок-тарелка и кружка.


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург


Сообщение отредактировал _санекGT_07 - Среда, 02.10.2013, 19:24
:-(
OswaldДата: Среда, 02.10.2013, 19:54 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 6979
Если вам повезло и ваша палатка попала в ураган, ее поколбасило по полю с тремя человеками внутри и одно углепластиковое звено составной палаточной дуги заметно треснуло вдоль волокон (дюралевые просто гнутся сначала), то сделайте как сделал я. Берете клубок капроновой или даже прочной хлопчатобумажной нити и клей "момент" ( но не сверхбыстрый суперклей, а обычный, застывающий несколько часов), намазываете клеем поверхность дуги с отступом от начала и конца трещины в пару сантиметров, плотно и туго виток к витку наматываете нить на смазанное клеем место, после чего еще раз пропитываете этим же клеем намотанную нить. Получившаяся шина у меня надежно служит уже несколько лет, не промокает в воде и неплохо держит дугу, позволяя ей изгибаться без развития трещины.

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
_санекGT_07Дата: Среда, 02.10.2013, 20:26 | Сообщение # 23
Группа: Элита
Сообщений: 11971
Oswald, можно и термоусадкой, как я выше писал. кусок термоусадки всегда вожу с собой.

Добавлено (02.10.2013, 20:10)
---------------------------------------------
ночевки.

старайтесь на ночь убрать все светоотражающие элементы с велосипеда. фонари отстегнуть или же накрыть чем то, хоть носком. чтоб ночью, при освщении территории фонарем ваше присутствие не выдали ваши всетоотражайки. в одной из ночевок в читинской области меня ночью такие гости посетили ,но не проявили ко мне интерес, зато видно было как светятся полоски на рюкзаке, а если будут 2 светящиеся точки, то могут принять за дичь. как это было в особенностях на.охоты. там правда с сигаретами было, но ситуация похожа.

если ночь вас застала возле кафе, заправки, шиномонтажке и возле гостиницы, то в этом нет ни чего страшного. идем к персоналу-охраннику и объясняем свою сущность, просим место под палатку на территории (обычно кафе, заправки и тем более гостиницы огорожены забором) мне не разу не отказывали в установке палатки и плату не брали. если была необходмость отдавал всю технику на зарядку. а так же можно было бесплатно выстирать одежду и там же высушить (обычно в гостиницах есть стиралка). так же ночевку, если дождь идет и лень палатку ставить можно попроситься в фуру, если такие есть на стоянке, если будет место, то вас разместят в спальнике, а вел вы закинете в кузов. так же можно лечь спать возле охраняемого жд переезда)) если выбора нет.

Добавлено (02.10.2013, 20:13)
---------------------------------------------
еда.

....двигаясь по просторам нашей страны пасеки не так часто попадаются, но имет место быть. заруливать на них можно и нужно. во-первых это не только общение, но и возможность отведать самого свежего меда, с хлебом и молоком и чаем. во вторых. если дело к ночи, то можно и переночевать.

Добавлено (02.10.2013, 20:26)
---------------------------------------------
ночевки в городах.

если вдруг вам случилось переночевать в городе, а за гостиницу жаль отваливать как правило от 1500 рублей, то можно поискать хостел, это что-то среднее между студенческой общагой и своей квартирой. цены за сутки от 250 до 800 рублей (это я где то искал и запомнил, но думаю не критично). в хостелах обычно останавливаются путешествующие личностми, очень похожие на вас. найти хостелы и их адреса можно в инете, там их куча, но есть они не во всех городах. что вы можете получить за свои 250 рублей. комнату, где таких как вы уже человек 6, есть халявный инет, душ, кухня, где вы можете себе еду приготовить. постирать белье уже за отдельную плату (30 рублей 1 загрузка). за 800 вас могут поселить в одноместном номере, все остальные удобства будут вам так же доступны. Хостелы обычно размещаются в обычных квартирах. велосипед обычно есть куда поставить. В новосибе чуть не ночевал в цирковом обжежитии, туда хоть с жирафом приходи. обоих уложат) от сюда вывод, что и в цирке можно переночевать, там всегда есть зверье и охранник. а если же не нашли ни чего то ищем заправку-кафе-гостиницу на въезде в город, как там ночевать писал выше. на вокзал жд не суйтесь, только если к осмотрщикам, у них в бытовке можно переночевать.

..а так везде. где есть люди можно переночевать, только надо взвесить все -/+. не опасно ли это.


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
ХамбутанДата: Четверг, 03.10.2013, 15:14 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Цитата (Лис)
если срежет болт во время похода

В такой ситуации кусочком полотна пилки по металлу я сделал поперечный пропил глубиной 1,5-2 мм. на выглядывающем теле болта (пропилив, конечно попутно, на ту же глубину и боковины отверстия на пере). Этот пропил использовался как рабочий паз для простой плоской отвёртки. Остатки болта выкрутились мгновенно, удивив и меня, и окружающих туристов smile . Тут же закрепили багажник запасным болтом, который и держит уже полтора года.


«Бешеной собаке семь вёрст – не крюк»
:-(
_санекGT_07Дата: Понедельник, 07.10.2013, 09:41 | Сообщение # 25
Группа: Элита
Сообщений: 11971
про ночевки еще добавить захотел.

__Желательно не вставать на ночь даже на самой богом забытой полевой дорожке либо в зоне видимости с нее. Ночью могут проехать местные с одной деревни в другую, пасечники и прочие личности, общение ночью с которыми может имет негативные последствия. я пару раз вставл на таких дорожках, по разным причинам, в одном месте мне понравилась свежескошенная полянка, в другом (в читинке) просто не дотянул до кафе и встал в 500 метрах от трассы в 2 метрах, от этой дорожки. в первом случае мимо проехал мужики на мотоцикле с люлькой, во втором браки на уазике.

Добавлено (06.10.2013, 22:04)
---------------------------------------------
упаковка еды.

крупы, сахар, сух молоко и прочее сыпучее лучше пересыпать из пакетов в пластиковые бутыли. из под молока либо сока (у них горло широкое). не надо будет бояться что запас еды намокнет, можно смело утрамбовавыть рюкзак, не боясь порвать пакет. есть еще + момент, эти бутыли с едой можно закрепить в держатели для воды на раму, экономим так место в рюкзаке. единственный минус, это то, что при уменьшении крупы объем тары остается прежним, можно конечно сминать.

одежда.
__мои мысли по поводу нужной одежды и прочего основаны давно, но проверить все на своей шкуре получилось этим летом. касаемо одежды, которую хотите взять с собой в поход (не важно какой), постарайтесь не брать одежду из хлопка, шерсти, а так же джинсы. во первых, это все довольно таки объемное, с хорошим весом и хорошей способностью впитывать влагу, а после этого все долго сохнет, а так же мнется, а ходить в мятых джинсах или футболке не есть хорошо. вещи же из синтетики (к примеру велоджерси) сохнет очень быстро и даже в холодной воде отстирывается кровь и прочие загрязнения. сминаемость почти 0, так же и у различных вещей из флисовой ткани.

Добавлено (07.10.2013, 09:41)
---------------------------------------------
осенне-зимне- весеннее катание. в принципе особенностей от летней катухи не так много, но все же есть.

1. подготовка велосипеда. про использование гидравликии зимой я не чего не скажу, ибо у меня механика. давление в колесах можно спустить до 3 атм, чтоб пятно контакте больше было, шиповать саморезами не вижу смыла, просто тупо трата времени и денег, да и дороги в городе зимой чистят, почти везде асфальт, но зимой дороги уже и по этому я иногда люблю по тротуарам покатать, в целях безопасности, на них обычно утоптанный снег, но катить можно, без проблем, так же как и по полевке. стекла, бордюры зимой скрыты под снегом. возить с собой клей и кучу заплаток не вижу смысла -клеить на морозе камеру это еще то удовольствие, которое я не испытывал, поскольку вожу запасную камеру. а за 6 лет катухи зимой пробился всего 1 раз об лед на Урале и то дотянул до дома. не вижу смысла перед зимой ставить на вел новое оборудование, цепи, звезды и т.д. за зиму убивается все. я катаю на том оборудовании, которое весной ставил, в принципе весной всегда и меняю все по кругу. так нувроде все, если что то забыл, может кто еще дополнит. + акб запасные надо брать на фонарик, бывает нужны. контакты на зиму снимаю, ибо нет обуви для зимы, да и не нуждаюсь пока в ней. ставлю обычные топталки и с неделю привыкаю к ним запрыгивать на бюрдюры)

2. одежда.
так тут сложнее будет, так как я не особо мерзну и могу выехать в джерси на час-другой прокатить даже зимой. опущу те моменты, когда ездить начинал зимой в джинсах, а под ними теплые штаны, а на верху 2-3 теплых кофты, свитера и сверху куртка и шапка. сейчас подробно напишу в чем катаю. носки демикс (299 руб 3 пары) летние. поверх носок боты мерелл, вообще отличные боты. потом, в зависимости от погоды (наличия ветра) одеваю штаны флисовые, я такие брал за 3150, но можно найти и дешевле и не чем не хуже в спортмастере либо же заказать себе в ателье.. у них коленки не продуваются и на попе есть плотный материал, тоже оч нужный. если ветер есть одеваю вниз велоштаны, подштанники что-ли (купил в стоке за 200 руб). теперь верх. термуха, из в городе полно, брал в спортмастере, потом флисовая куртка, а сверху либо желетка либо мембранная куртка, тоже в зависимости от ветра. на голову шапка и иногда горнолыжная маска, а на лапы, после обморожения флисовые перчатки и их в варежки с гусиным пухом. (купил в магазине за 1050 руб все вместе). сейчас катаю, (октябрь) одеваю балаклаву, как шарф на шею, чтоб тепло было.

вот тут про штаны.


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург


Сообщение отредактировал _санекGT_07 - Понедельник, 07.10.2013, 09:17
:-(
MAX_FДата: Четверг, 12.12.2013, 15:22 | Сообщение # 26
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
Куча интересных видео на тур. тематику

разведение огня различными способами и мн.др
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 12.12.2013, 17:30 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 11241
Цитата MAX_F ()
разведение огня

Я в этом деле нуб, надо учиться.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
СтронгДата: Пятница, 13.12.2013, 13:39 | Сообщение # 28
Группа: Элита
Сообщений: 4918
Цитата MAX_F ()
Куча интересных видео на тур. тематику

Давно уже подписан на его канал, интересно и поучительно.
:-(
БурундукДата: Суббота, 14.12.2013, 00:43 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Главное не ограничиваться просмотром подобного, а выбираться на природу и пробовать самому =))

ВКонтакте
:-(
terraДата: Пятница, 16.05.2014, 12:21 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 526
Цитата _санекGT_07 ()
если вы возите палатку в рюкзаке и у вас обычный коврик, как всегда с пустующим отверстием внутри, то туда можно убирать дуги, экономив тем самым место в рюкзаке, за счет уменьшения объема палатки, НО дуги обычно хотят выползли из пенки и есть возможность обнаружить их недостатчу уже вечером, когда пришло время ставить палатку.


Есть офигенно удобная штука - чехол-тубус для коврика.

Внутрь помещается коврик, стойки от палатки, велочехол от дождя, дождевые штаны, куртки, бахилы, ну в общем что-то первой необходимости можно.
Я там в походе после магаза вожу помидоры ))) банки сгущенки отлично вмещаются и т.д. )))
Кстати, чехол закрепляется сзади на пиковский, например, рюкзак за стяжки, которые пропускаются под стропы чехла. Поэтому при отстегивании стяжек чехол не укатится, а повиснет на них.
Ну и пенка не пачкается, особенно в дождь.


2014: Израиль, Турция, Псковская обл., Беларусь, Аландские острова, Финляндия, Кольский/Средний/Рыбачий, Абхазия :)
2015: Тверская
2016: Норвегия
2017: готовимся в Памиру!!!


Сообщение отредактировал terra - Пятница, 16.05.2014, 12:23
:-(
УдачныйДата: Пятница, 16.05.2014, 12:57 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 2313
Вот. Я тоже задумывался над тем в чем возить пенку, оказывается все уже придумано до нас.

Нешуршиштанамисашка
:-(
AnnkaДата: Пятница, 16.05.2014, 13:59 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1305
Цитата Удачный ()
Я тоже задумывался над тем в чем возить пенку

аналогично! а то после походов через горы и лес пенка превращается в дырчатый дышащий коврик biggrin
:-(
Dimka00Дата: Пятница, 16.05.2014, 14:52 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 3168
да нафик он нужен) изрешетил пенку - купил новую

Не катаю. Обращайтесь в ЛС
:-(
ISVДата: Пятница, 16.05.2014, 16:24 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 2457
Цитата terra ()
чехол-тубус для коврика.
применял для этой цели спелео транспортник на 45л, очень удобно. во1х, пенка не так сильно сматывается и проще расправляется. во2х, внутрь пенки у меня помещалась палатка. в3х, транспортник хоть и тяжёлый, зато крепкий и ему ничего не будет при завале велосипеда или цеплянии за ветки в лесу.

зы: но это теория, ибо походы были автомобильно-матрасные :)

Добавлено (16.05.2014, 16:24)
---------------------------------------------

Цитата Dimka00 ()
купил новую
кстати, где у нас в городе продают двухслойные ижевские пенки? везде только однослойные или мягкие китайские.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Пятница, 16.05.2014, 16:24
:-(
OswaldДата: Пятница, 16.05.2014, 16:45 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 6979
Голубые пенки из Спортмастера двухслойные и вполне годные. Во всяком случае у меня критических замечаний нет.
По чехлу. В идеале всё, что нам бы не хотелось испачкать грязью, запылить или намочить дождиком можно упаковать в отдельные чехлы. А потом посмотреть какие у нас красивые фетишные чехлы, и сверху обмотать пленкой. А чтоб пленка не рвалась - сверху намотать еще одну поплотнее.. Короче, всё в туризме подчиняется целесообразности. Я сам обожаю всякие чехлы, сумки, компрессионники, гермомешки и тому подобное. Но в Танюшкиной штуковине пока не нуждаюсь.


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
ISVДата: Пятница, 16.05.2014, 17:15 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 2457
Цитата Oswald ()
гермомешки
кстати, удобнейшая штука. как минимум, гораздо более прочная, чем полиэтилен и с удобной ручечкой. и заметил, что запах беляшей-пирожков полиэтиленовые пакеты держат слабо, а герма закрыла на все 100% :)
покупал несколько лет назад на DX, там подобных много разных цветов и размеров.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
OswaldДата: Пятница, 16.05.2014, 17:25 | Сообщение # 37
Группа: Модераторы
Сообщений: 6979
У меня два тридцатилитровых специально для сплавов. На резинолодочном сплаве полиэтилен бесполезен. Проверено не раз.

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
farfost56Дата: Пятница, 16.05.2014, 17:49 | Сообщение # 38
Группа: Новички
Сообщений: 11
кто может помочь настроить отскок на воздушной вилке?
:-(
terraДата: Пятница, 16.05.2014, 18:21 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 526
Разноцветные гермомешки заказывали дешево и просто в Китайщине на AliExpress smile (5 штук по 3,46 долл.)
А сильно загружать тубус в походе не стоит, тяжелее на подъемах smile


2014: Израиль, Турция, Псковская обл., Беларусь, Аландские острова, Финляндия, Кольский/Средний/Рыбачий, Абхазия :)
2015: Тверская
2016: Норвегия
2017: готовимся в Памиру!!!


Сообщение отредактировал terra - Пятница, 16.05.2014, 18:26
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 16.05.2014, 18:54 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 11241
Цитата farfost56 ()
кто может помочь настроить отскок на воздушной вилке?

Что там настраивать-то? Выкрути на середину и смотри: если слишком быстро возвращается вилка и бьёт в руки - делай отскок медленнее, если не успевает и тебе не нравится - быстрее. Катай и пробуй, других вариантов нет.

Цитата terra ()
Разноцветные гермомешки

О, классно, надо тоже заказать.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Информационная » Советы бывалых » Велотуристические советы (Жемчужины нашего личного опыта)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]