Давно была эта задумка, планировал ее на следующий год, но тут внезапно..
Короче, анонсирую краеведческую исторически-познавательную велоэкспедицию "Туда, где где не ходят больше поезда...." Краткое описание.
Старт 20 го июля в 01.01 ночи (поезд из Уфы) Финиш - ночь с 24 на 25 июля. Полных 5 ходовых дней, протяженность маршрута 250 км, их них - 120 асфальт, 45 укатанного грейдера и 85 км грунтов, которые по сути и являются основной целью и представляют собой дорогу по насыпи бывшей Белорецкой узкоколейной железной дороги. Набор высот в основном гуманный и плавный, без резких тычков, (кроме перевала у Бердяуша, но он там короткий и по гравию). Полной автономки - максимум два дня, все остальное время будет возможность заехать в сельский магазин и скушать мороженку.
Поход предполагает матрасный темп движения, самый длинный переход будет в первый день - 65 км (35 асфальт и 30 грейдер), все остально время - по 45-50 км в день, созерцая окрестности и фотографируя достопримечательности.
В программе - посещение первой российской гидроэлектростанции в п. Пороги, рукотворное русло реки, пробитое через толщу скальных пород и прекрасные виды Южного Урала. 160 км будут проложены непосредственно по бывшей БУЖД.
Теперь детали и ньюансы.
1. Экспедиция будет проходить при поддержке оренбургского отделения РГО. Маршрут частично проходит по одному из самых закрытых и загадочных заповедников России - Южно-уральскому. Для оформления пропусков нужно быстро определиться с составом.
2. Заброска выброска будет комбинированной - основное место старта и финиша - г.Уфа, жд вокзал. До Уфы участники добираются любым доступным способом. Поезд уходит 20го в час ночи!!!. Для тех кто будет забрасываться на авто - машины можно поставить прям у вокзала на парковке за 100 р/сут.
3. Питание на маршруте будет общаковским, каждый участник помимо своего груза несет и часть общака, прошу это учесть при упаковке ваших рюкзаков.
Дата: Понедельник, 19.12.2016, 00:33 | Сообщение # 150
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
Ностальгия... Немного истории о БуЖД
БЫЛА ТАКАЯ ДОРОГА (история БЖД) Петр П. (бывший машинист Белорецкой железной дороги): - Эта дорога была интересной, но тяжелой и опасной… Борис Ч. (сын ветерана Белорецкой железной дороги): - Где-то в 70-х годах отец рассказывал: « Ко мне приходили из КГБ... Спрашивали, зачем сломали эту дорогу? Нужна ли она была, можно ли ее было сохранить?» Петр П.: Жалко дорогу и жалко людей…. НАЧАЛО 1908 год. Мировой экономический кризис. Закрыты крупнейшие железоделательные предприятия (Катав - Ивановский и Юрюзанский заводы). Тысячи жителей огромной территории безуспешно пытаются найти работу. В это же время по другую сторону Уральского хребта арендаторы Белорецкого железоделательного завода пытаются решить проблему транспортировки своей продукции в центральные части России. Самый короткий путь лежит через Катав - Ивановск, где уже проложена железнодорожная ветка, соединяющая отдаленные районы Южного Урала с Транссибирской магистралью. продолжение ....