ВЕЛОБАХИЛЫ Обзор велобахил на сайте ActiveInfo >>
Велобахилы предназначены для защиты обуви от дождя, грязи и брызг воды из-под колес. Однослойные, в отличие от неопреновых велобахил не предназначены для утепления обуви, но зато изготовлены из непромокаемой ткани Neylon Oxford PU 3000 mm (такой же, как используется для велочехлов) и к тому же значительно выше неопреновых.
Велобахилы застегиваются сзади на липучку с возможностью регулировки, поэтому ими всегда можно обтянуть обувь достаточно плотно. Стропа с липучкой (желтого цвета - на фото) позволяет дополнительно подтянуть пятку и обтянуть подъем обуви. Подошва открытая, велобахилы держатся на обуви за счет носка и стропы под подошвой, поэтому их можно использовать и с контактными педалями.
Большое количество светоотражателей. В комплект входит упаковочный мешочек яркого цвета из непромокаемой ткани (чтобы велобахилы можно было убрать в рюкзак, не испачкав вещи, а потом легко найти, даже в темноте).
Нижняя часть носка для предотвращения истирания при ходьбе выполнена из "тезы" (ткань с ПВХ-покрытием, используется для тентов автомобильных фургонов и для донышков санок-ватрушек :-)
Размерный ряд: Охват обуви по краю подошвы:
XXS (35-36) 55 - 60 см
XS (37-38) 60 - 65 см
S (39-40) 65 - 70 см
M (41-42) 68 - 73 см
L (43-44) 71 - 76 см
XL (45-46) 75 - 80 см
XXL (47-48) 80 - 85 см
У каждого размера велобахил проставлен охват обуви по краю подошвы, на которую этот размер рассчитан. Для подбора рекомендуем измерить рулеткой эту величину и подобрать подходящий размер по таблице.
(велобахилы изначально проектировались на трекинговые ботинки, поэтому для использования с велотуфлями скорее всего подойдет более маленький размер)
Высота всех велобахил 30-31 см.
"Идея выпускать велобахилы появилась после трехчасового переезда под проливным дождем, когда мембранные ботинки перестали выполнять свое назначение по той причине, что оказались заполнены дождевой водой до краев. Было это в начале мая, дождик был холодный ....
Неопреновые велобахилы для спасения моих ног от дождя не подходили. Во-первых, предназначены они для утепления, а не для защиты от воды, а во-вторых рассчитаны на велообувь, а не на трекинговые ботинки 47-го размера
Так и появились наши велобахилы, назначение которых - защита от дождя. Разрабатывали мы их довольно долго, пробовали разные конструкции. Основная проблема была в том, что если ноги у людей при одном и том же размере примерно одинаковые, то габариты обуви - могут быть совершенно разные. Неопрен тянется, непромокаемая ткань тянутся не может. Как быть? Но наш Генеральный конструктор, Валерий Соколов, сделал велобахилы разъемными - и все стало просто."
(Сергей Лащевский)
Некоторые рекомендации по использованию:
- велобахилы для левой и правой ног отличаются. Рекомендуется одевать их таким образом, чтобы желтая стропа, застегнутая на липучку, была направлена НАРУЖУ. На фото справа (второе снизу) показан ЛЕВЫЙ ботинок :);
- когда застегиваете велобахилы сзади на липучку, обратите внимание, чтобы нижний край ткани был выше подошвы, иначе при ходьбе он очень быстро износится;
- длительная ходьба по асфальту и камням может привести к преждевременному износу велобахил - старайтесь этого избегать. При ходьбе по снегу износа замечено не было;
- при длительной езде в велобахилах на их внутренней поверхности может образовываться конденсат (не путайте это с протеканием ткани). В этом году мы планируем испытать и выпустить велобахилы из мембранной ткани - возможно, это предотвратит образование конденсата.
"На мой взгляд, все же лучше иметь немного влажные ноги, чем ботинки, до краев полные воды" (Сергей Лащевский)
- при езде БЕЗ КРЫЛЬЕВ в дождь эффективность велобахил снижается. В этом случае рекомендуется поменять правую и левую велобахилу местами, т.е. таким образом, чтобы задний разъем, застегнутый на липучку, смотрел НАРУЖУ и через него внутрь не попадала летящая из-под колес вода.