Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » 2016 » Декабрь » 22 » Зимние заметки для велопоездок и для велопоходов
Зимние заметки для велопоездок и для велопоходов
Зимние заметки для велопоездок и для велопоходов.
Это небольшие заметки не только для тех, кто осмелится сесть на «железного» коня зимой, но и для тех, кто решится на большее – на зимний велопоход (ЗВП). Заметки носят рекомендательный характер, и каждый в праве сам решать для себя - отказаться или применить на практике.
Для многих, наверное, в наши дни кажется чудным тот факт, что кататься зимой на велосипеде это чересчур экстремально и холодно. А ездить ещё и в велопоходы – это сверх потолка квадрата. Но есть люди, которые продолжают это делать, даже когда земля покрывается слоем снега. И ни сколько не смущаются смене погодных явлений. Я, пожалуй, отношусь к этой половине «обезбашенных», и решил поделиться личным опытом.

1. «Зимний» велоконь.

Многие прохожие спрашивают меня: «А, чё резина-то зимняя?», «Не скользко?», «А бывает зимняя резина на велосипед?». Всегда эти вопросы вызывают у меня улыбку на лице. Да, бывает зимняя резина на велосипед, всё-таки 21 век. Если всё же вы решитесь опробовать свои способности зимой, то, пожалуй, это самый первый пункт для вас: замена летней резины на зимнюю. Без неё ездить тоже можно, но неуверенность в этом случае возрастает в разы, особенно после первых падений при экстренном торможении, заносе и т.п. Диапазон цен разный. Все зависит от бренда и «хотелки» раскошелиться. Для меня резина имеет важное значение, ибо она определяет чуть не ключевой момент в том или ином исходе. Итак, если денег не жалко, приобретайте сразу комплект шин. В противном случае покупайте одну и ставьте на переднее колесо. Некоторые могут утверждать, что шиповка на заднем колесе куда ловчее, но это на самом не так. Если вы приобрели одну шипованную резину – ставьте на переднее колесо. Это проверено и эффективно . Задний занос почти всегда можно вырулить, передний – просто выбивает колесо и падение плашмя на дорогу 100%. «А шиповать сам пробовал? Саморезами?». Ответу по-честному: не стоит тратить время. Ничего из-этого хорошего не получится. Стоит так же обратить особое внимание на свои тормоза: если стоит гидравлика, то какая залита в них консистенция (минералка, DOT 4, DOT5.1 и т.п.), если механика, то смазать рубашки и тросы. В том или ином случаях гидравлика может подвести в плане отказа работать на морозе. Были случаи, когда в минус 20 не работали тормоза Shimano и Tektro(на DOT4). Попросту замёрзли. Может это и единичные случаи, но все же бывает. Тоже касается и механики. Если не смазывать, то в рубашке может скопиться снег, или влага. Это чревато замерзанием внутри рубашки снега, и как следствие отказ работы тормоза или переключателя. На практике такие моменты были. А на морозе что-то отогревать и делать не так-то просто. Обязательно наличие запасных камер. И зимой можно умудриться проколоть колёса.

2. Одежда.

Зимой на улице минусовая температура, некомфортная для человеческого тела. И поэтому чисто психологически трудно настроиться на вылазку из дома. Отправляясь в ЗВП нужно помнить, что к выбору одежде стоит относиться очень ответственно. В первую очередь особое внимание нужно уделить конечностям: рукам и ногам. Именно они подвергаются риску обморожения при езде. Хорошие не продуваемые перчатки или варежки, теплая кемпинговая обувь, термоноски, термобелье, балаклава, горнолыжная маска, джемпер на флисе, не продуваемая и дышащая куртка и штаны – защитят вас от обжигающего ледяного ветра и холода. Можно использовать теплогрейки (продаются в спорт. магазинах) для рук, ног, тела, которые нагреваются при вскрытии упаковки. Но, замечу, что если вы возьмёте их в запас (не вскрытые) и кинете в рюкзак, то за целый день они замерзнут, и при вскрытии они не фига не будут нагреваться. В этом случае стоит закрытые упаковки положить под куртку поближе к телу и, когда они вам понадобятся, вероятность пользы от них будет больше. Одеваться надо соответственно по температурному режиму: если на улице до минус 10, то можно что-то исключить из одежды, если ниже минус 10 можно добавить. Но не стоит надевать на себя всё сразу и выглядеть как капуста. При езде на велосипеде вы разогреетесь, а при неправильном подборе одежды вы быстро вспотеете, потеряете нужную влагу, и, хуже всего, замерзнете. Всю одежду содержащую хлопок исключить из списка, так как она очень долго сохнет. В походе должны быть в запасе как минимум одни перчатки/варежки на случай, если основные для езды замерзнут или что-то с ними случится. Носки – две пары минимум (махровые и шерстяные). После дневного катаная ваши носки хоть какими супер-пупер они не были, они будут влажные. А спать в мокрых носках – бессонная мёрзлая ночь вам обеспеченна. Сменная одежда (сухая) для сна обязательно. Исходя из тех же соображений, что за день она все равно где-то будет влажной. Обувь тоже стоит взять в запас. Лично я остановился на валенках с вспененной подошвой. По лагерю ходить удобно, практичны, тепло сохраняет и самое главное весят немного.

3.Снаряжение.

Для ночёвки в зимнее время на природе нужно перебороть свои личные страхи перед холодом. Если по городу прокатится на велосипеде человек ещё решиться, то поездка с ночёвкой для него будет стрессом. Боязнь замерзнуть – это первая отталкивающая причина. Для похода, такого рода, нужно ровным счетом то, что вы обычно берете с собой в летний поход. Во-первых, это палатка: 2-х,3-х местная. Неважно, есть у нее «юбка» или нет, главное чтобы у нее не было много сеточных элементов для поступления воздуха. В летних палатках очень часто внутреннюю часть делают почти полностью из москитной сетки. Для ЗВП такая палатка не подойдет. Лучше если палатка будет с большим тамбуром. Баулы есть куда поставить, и тепло лишнее из спального мета не выпускать.. Спать теплее будет вдвоем, втроем. Устанавливать палатку желательно в местах безветренных. Снег хороший теплоизолятор, но делиться своим теплом с ним желания нет. Поэтому на дно палатки, после её установки, кладем пенку, по возможности с «отражайкой». На таком «матрасе» тепло в землю не уйдет. Дальше спальник. Если подходить с вопросом, какой спальник лучше брать, то можно развести дискуссию на несколько страниц, по поводу выбора. Я этого делать не буду, ибо организм у каждого разный. То, что на спальнике пишут температурные режимы: не верьте. Одним в плюс 10 холодно, другим в минус 15 будет тепло. Скажу только, что зимний спальник должен быть на размер-два больше обычного. Ну, и как показал опыт, общее одеяло (то же спальное летнее одеяло на двоих-троих, к примеру) поверх спальников создаст еще одну воздушную теплую подушку. При подготовке ко сну, не нужно на себя надевать всё сразу. Лучше положить ту же флиску в спальник, на случай если к утру вдруг замерзнете. Еще хорошо иметь при себе компактное термоодеяло - на критичный случай. Но главное – ни в коем случае не оставлять одежду в палатке. Мало того что она будет холодной, так она может запросто отсыреть. Все, что не используете, стоит упаковать в баул, и разместить в тамбуре. Распределить палатку и общее одеяло можно заранее между участниками.

4.Костёр и еда.

Позитивное настроение и психологическую поддержку придаст огонь. В зимнюю поездку стоит взять с собою небольшой топорик или цепную пилу, либо то и то. В последнее время начал практиковать брать с собою газ-горелку. И это тоже хорошая вещь. Можно в любое время остановиться и элементарно вскипятить воду для чая. Для розжига костра лучше иметь в запасе охотничьи спички и немного сухого горючего. Это ускорит процесс. Зимняя поездка на велосипеде затрачивает в разы больше энергии, нежели летом. Поэтому необходимо постоянно пополняться калориями и водой. Советую зимой возить термос. Вода будет всегда под рукой. Неплохим подкреплением послужит сало, шоколад, орехи. Очень питательно и калорийно. Горячий суп и жареное мясо придаст силу и позитивный настрой. Все нужно нарезать заранее дома. На морозе врятли у вас возникнет желание чистить туже самую картошку или лук. Не советую покупать и брать с собою то, что может замерзнуть за ночь.

5. «Торопиться не надо»

Это, пожалуй, единственный подходящий девиз для ЗВП. Зимой не стоит лишний раз потеть. Ехать нужно плавно, и не вкручивая, как это бывает привычно для вас летом. Кататься можно и по дороге, и по тротуару. Но находясь на дороге помнить о ПДД, а на тротуарах – о людях. Зимние поездки на велосипеде, и походы – безусловно, экстремальный род деятельности. Но попробовав один раз, возможно, захочется ещё и не раз. Главное не допускать переохлаждения своего организма, обезвоживания и не переоценивать силы.
Категория: Велостатьи | Добавил: Дождёв (22.12.2016)
Просмотров: 3543 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
0
1
MneznakomecМощь! Разместил в группе. https://vk.com/wall-4232126_8025
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • Elian
  • Oswald
  • Annka
  • _санекGT_07
  • Удачный
  • Дождёв
  • ЛеночкаGT__08
  • Dimka00
  • Mandarinkin
  • Pialex
  • Лис
  • vip-aleks
  • Скименъ
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 8
    Пользователей: 1

    ASK87