Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » 2014 » Июль » 11 » Замена гидролинии и прокачивание тормозов Shimano SLX M675
Замена гидролинии и прокачивание тормозов Shimano SLX M675


Причиной нижепроделанных операций явилось несоответствие описанию купленных на ebay тормозов Shimano M675: вместо 145см длины задней гидролинии доблестные китайцы прислали целых 130см. Тормоз я поставил, но риск вырвать гидролинию был большой. Отписал претензию, мне вернули стоимость гидролинии и я тут же заказал новую на CRC (BH90).

Замена гидролинии состоит из трёх этапов:
1) демонтаж гидролинии;
2) подготовка новой гидролинии и её установка;
3) прокачивание тормозов.

Остановлюсь подробнее на последнем этапе: как известно, Shimano использует в своих тормозах минеральное масло, которое густеет на морозе и тормоза дубеют и текут. Масло там вполне обычное - гидравлическое. Соответственно, люди давно придумали как обойти эту проблему: чаще всего советуют использовать гидравлическое масло для автоконцерна PSA по стандарту LHM+. Поэтому я купил 1л Ravenol зелёного цвета за 360 рублей в ближайшем автомагазине и буду использовать его. Коэффициент вязкости при низких температурах у LHM+ достаточно низкий и позволяет работать гидравлическим системам зимой без проблем.

ДОПОЛНЕНО: LHM+ от Равенол слишком густой, для тормозов не подойдёт - начинает залипать и медленно возвращаться ручка. Прокачивать желательно оригинальным маслом Shimano. Говорят, что подходит Totla Fluid LDS, не проверял.

Для работы понадобятся:
1) Рожковый ключ на 8
2) Рожковый или торцевой ключ на 7
3) Шестигранник на 4
4) Шестигранник на 5
5) Плоскогубцы
6) Резиновая киянка
7) Тряпка
8) 3 шприца на 20мл из аптеки
9) Трубка от капельницы
10) Масло LHM+.

Для начала нужно установить бачок на тормозной ручке так, чтобы он был перпендикулярен земле, то есть винт смотрел строго вверх. После этого снять манжету. Открутить штуцер ключом на 8.



Вынуть гидролинию из ручки.



Шестигранником на 4 открутить полый болт, удерживающий гидролинию на калипере.



Вынуть болт, снять гидролинию. Внимательно! Не потерять 2 резиновых уплотнительных колечка.



Полый болт с двумя резиновыми колечками



Комплектующие новой гиролинии BH90: манжета, полый болт, штуцер, оливка, коннектор, 3 резиновых колечка, инструмент TL-BH61 для удерживания гидролинии (2 половинки).



Новая гидролиния.



Один конец гидролинии уже обжат под полый болт.



Снять задний тормоз, вставить полый болт с кольцами в обжатый конец гидролинии и закрутить в калипер. Снять колодки, вместо них поставить заглушки из пластиковых карт, чтобы поршни не сошлись при нажатии ручки.



Колодки с разжимной пластиной. Пластина мощнее, чем у колодок avid juicy 5.



На гидролинию надеть манжету, штуцер, оливку.



Взять TL-BH61, зажать гидролинию и киянкой забить коннектор.



Вставить гидролинию в ручку, закрутить штуцер, который сдавит оливку и она запрессует коннектор. Закручивать нужно с усилием 8Н*м по мануалу, то есть плотно, но без фанатизма. Можно открутить штуцер, вынуть гидролинию и убедиться, что оливка запрессована.

Открутить маслозаправочный винт на бачке, не потеряйте кольцо резиновое!



Взять шприц на 20мл, вынуть поршень



Вкрутить в резьбу бачка половину шприца (заменитель оригинальной воронки).





В нижний штуцер (закрыт резиновым клапаном), вставить трубку от капельницы, соединённую со вторым шприцом на 20мл, в который предварительно нужно набрать масла (почти полностью).





Рожковым ключом на 7 на пол-оборота открутить винт и начать давить на шприц, соединенный с калипером, прогоняя масло через систему.



Через некоторое время в верхний шприц-воронку начнёт поступать масло из системы, старое масло будет выдавлено новым и перемешано. Гнать масло до тех пор, пока в верхнем шприце не будет 5-10мл.



Взять третий шприц, надеть кусочек трубки от капельницы и высосать всё масло из верхнего шприца.



Набрать в нижний шприц ещё масла, чтобы было 20мл, прогнать масло через систему несколько раз туда и обратно, чтобы выгнать пузыри.

Закрутить нижний штуцер, понажимать ручку, отпустить ручку, открутить штуцер, чтобы вышли остатки пузырьков.

Закрутить нижний штуцер, убрать трубку, одеть резинку. Залепить верхний шприц пластилином и выкрутить (чтобы масло не вытекло). Закрутить винт.

Поставить ручку в нужное положение.





Категория: Велостатьи | Добавил: Mneznakomec (11.07.2014)
Просмотров: 12218 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1
Sergei_2835Как понять когда пора менять масло LHM+ ? Шимановское бледнеет со временем, а это?
0
2
MneznakomecПри такой цене на масло менять его раз в год-полгода и не заморачиваться.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • Elian
  • Oswald
  • Annka
  • _санекGT_07
  • Удачный
  • Дождёв
  • ЛеночкаGT__08
  • Dimka00
  • Mandarinkin
  • Pialex
  • Лис
  • vip-aleks
  • Скименъ
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 6
    Пользователей: 2

    AbBoit, Elian