Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Наши друзья
Главная » 2017 » Май » 23 » Весенняя Велоабхазия
Весенняя Велоабхазия

Прошло чуть больше недели и вот, наконец - то, нашлось немного времени для написания отчета о нашем небольшом путешествии в солнечную страну Абхазия.
Выбор был сделан неспроста, не смотря на не сезон, а это апрель месяц, хотелось свой долгожданный отпуск наполнить солнцем, пляжем, морем и как можно бюджетнее. По всем этим пунктам Абхазия, как никакая другая страна подходила идеально. Для любителей активного отдыха, а таковыми мы являемся, было принято решение взять с собой велосипеды, куда без своих «железных коней». Считая дни до момента открытия продажи билетов и читая множество форумов, взвешивали все «за и против», т. к. информация была совершенно разная в плане безопасности жизни и сохранности имущества, общались непосредственно с теми, кто уже был там и воочию видел все. И «переварив» всю информацию, все сомнения были развеяны. В одном они были все единогласны, описывая красоту и величие природы. И вот билеты на руках и впереди два месяца ожидания. За это время мы постарались подготовиться к поездке, в первую очередь физически, т к за зимний период теряешь форму, а нам предстояло для начала проехать путь в 48 км от ж/д вокзала в Адлере и до села Алахадзы в Абхазии, где мы собирались остановиться, хоть расстояние и небольшое, но особенности ландшафта надо учитывать – это постоянные подъемы и спуски, и без подготовки очень быстро забиваются мышцы. А во вторую очередь нужно было докупить необходимые вещи для велопутешествия.
И вот наступает 22 апреля, поезд Челябинск-Самара-Адлер, и мы, вдохновленные предстоящим отдыхом, отправляемся в путь. В купе велосипеды разместили на полке над проходом, предварительно разобрав и обмотав пленкой.

Расположившись, открыли шампанское, а за окном мелькали еще пока голые деревья и шел снег.

Как бы прощаясь с нами, освежая в памяти, прекрасные снежные просторы, ведь там, куда мы ехали, снег бывает крайне редко зимой, и то если выпадает, то быстро тает, его только видно высоко на пиках заснеженных гор.
Два дня дороги прошли быстро, и вот 7 часов утра мы на перроне, собираем велосипеды и отправляемся в путь. Шел мелкий дождь с перерывами порывистого ветра, но нас это нисколечко не расстраивало, а даже наоборот придавало больше сил. Пройдя таможню и проехав пару километров от границы, мы увидели всю ту красоту природы, о которой нам рассказывали, но это было только начало. По правую сторону было море, по левую сторону горы, мы не могли наглядеться эти великолепием, а воздух, какой воздух!!! Им было просто невозможно надышаться, в нем было все и море, и множество разнотравья, и тонкий аромат эвкалипта, который насыщал наши легкие, тянулся мимо проезжаемых нами деревьев.
До места, где мы решили остановиться по совету Саши Пономарева. Ехали со скоростью примерно 10-15 км /ч и затратили на дорогу примерно 5 часов, приходилось останавливаться, чтобы отдохнуть, подкрепиться и проверить правильность своего направления. Дорога одна в принципе идет, вдоль побережья, но важно было не проехать поворот от Сухумского шоссе в село Алахадзы.

Мы на месте! О Боже, нашему счастью не было предела, мы изрядно подустали, дождик, ветер и дорога с подъемами сделали свое дело, да и пятая точка уже болела от непривычки. Немного отдохнув, мы отправились осматривать окрестности. Нам очень повезло, мы жили в одном их самых красивых мест. Во дворе протекал горный ручей, и к нашему приезду зацвели цветы каллы.

Хозяин Гигам рассказывал, что сажал иш штучно и не много, а они разрослись по всему ручью. Обычно они цветут зимой, а в этом году они стали цвести позже и мы это великолепие застали! Каллы имеют еще одно название – белокрыльник, которое получили за сходство с крылом лебедя, цветок чистоты и непорочности, счастья, супружеской верности. В отличие от нашей страны, в европейских католических странах каллы считаются похоронными атрибутами. Даже на вид они не похожи на живые цветы. Желтая серединка каллы напоминает свечу, а белое покрывало – погребальный саван. Во многих странах Европы белый цвет – цвет скорби и очищения перед будущей загробной жизнью. Мистика этого цветка завораживает.

Мы находились примерно в 1,5 км от моря. Было огромное желание скорей дойти до него и увидеть все его величие. Море было неспокойно, серые волны окутывали берег, и потрогать удавалось только белую пену, подползающую к ногам. Вдалеке виднелись заброшенные здания, манившие своей неизвестностью, домой возвращаться не хотелось и мы решили полазить. Перелезли через забор и вот мы на заброшенном пирсе, окруженный морем. На краю пирса стоял проржавевший от времени кран, когда - то поднимавший тонны груза от приплывающий судов, а сейчас он стоял, как памятник, напоминавший о былых временах. Видимо груз поступал в военный санаторий, который стаял на берегу. Он уже много лет не функционировал, об этом свидетельствовали стены покрытые зеленью стены, разбитые стекла на окнах, облетевшая краска и заросшие дорожки. Стало смеркаться, и мы отправились домой, хотелось очень кушать и отведать вкус абхазкой еды и настоящего домашнего вина.
Следующий день был расслабляющий, далеко ехать не хотелось, т к еще побаливали колени и попец, и мы отправились в город Гагры, находившийся в км 10 от нас. Четкого плана не было посещения достопримечательностей, мы просто ехали и наслаждались окружающей нас местностью. Свернули с трассы и подъехали к старому ж/д вокзалу.0

Сложилось впечатление, что он давно не работал, об этом свидетельствовали проржавевшие рельсы, отсутствие людей и тишина, не свойственная вокзалам.

Сделав пару фото, отправились к морю. Проезжая многоэтажные дома, обратили внимание на то, что они практически не заселены и стены как – будто обстреляны. Могу отметить очень много подобных домов, в том числе и административных зданий, разрушенных и заброшенных, в результате военных действий. Прошло много лет с того времени, а они еще стоят не восстановленными. Это как не затянувшаяся рана для местных жителей, напоминает о том ужасном времени.
Море в этот день было бирюзово-голубое, солнце светило так ярко, что просто ослепляло. Прибрежные кафе, лавочки для торговли сувенирами еще не функционировали, т. к. еще не сезон и туристов мало. Покушать удалось в полюбившейся нами пекарне, там божественная на вкус выпечка: хачапур и лодочка приготовленные по истинным национальным традициям. Довольные и наевшиеся стали возвращаться обратно.
Абхазия удивительная страна, столько достопримечательностей, не знаешь где побывать в первую очередь. Выбор пал на форелевое хозяйство.

Путь составлял примерно в 20 км. Погода стояла солнечная, все благотворило для поездки. Поехали налегке, взяли с собой только воду и велоаптечку, т к надеялись отведать свежепойманной рыбки. Не успели оглянуться, как добрались до места. Время пролетело незаметно. Настолько окружающий природный мир красив, что сделанные фотографии по пути похожи на картины. Не верилось, что все это окружает нас. По дороге мы встречали пасущихся на лужайках коров и прозвали их «Абхазские милки», на шее у них висели колокольчики и звон слышался задолго до их видимости.
Первое рыбное хозяйство, которое мы посетили, было небольшое, там было множество бетонных ванн, в которых находилась форель от мальков до взрослых рыб. До этой встречи, не было даже представление о том, как выращивают ее. Сделав пару фото, поехали дальше. И тут, масштаб увиденной нами красоты, просто зашкаливал. Огромные ванны, наполненные золотистой и черной форелью, располагались вдоль горной речки. Вода в них постоянно циркулировалась от водоотведений, сделанных от реки, благодаря чему в ваннах всегда была чистая и прохладная вода. Все было очень чисто, заметно было, что хорошо ухаживают за хозяйством, в отличии от первого хозяйства, которое мы уже посмотрели, там относились к нему видимо потребительски. Большим плюсом было еще наличие кухни, по желанию посетителей форель можно было приобрести в свежем виде, и самим ее готовить дома, или по просьбе ее могли приготовить для вас и там ее отведать, что мы собственно и сделали. Рыба отличалась не только по цвету, но и по вкусу. Если вам удастся там побывать, берите золотистую форель, нам показалась она вкуснее!!!
Но на этом наша экскурсия не закончилась. Пройдя до конца хозяйства, мы вышли на тропинку, ведущую к скальному замку.

Дорожка была узкой, было немного неудобно нести с собой велосипеды, ступени были разной высоты, и легко можно было оступиться, висел даже предупреждающий опасность знак. На определенном месте нам всё-таки пришлось оставить своих «железных коней», т. к. уже идти, а точнее карабкаться по склону, было тяжко. До замка мы, конечно, не добрались, без специального альпинистского снаряжения сделать это невозможно. Он находится высоко на отвесной скале, и попасть в него можно только сверху. Снизу можно было разглядеть окна. Из интернета мы узнали, что он был построен знатью много веков назад, им это служило убежищем от набегов пиратов, позже там обосновались монахи. Никогда не приходилось видеть подобное, вид просто зачаровывал. Уезжать совсем не хотелось. На обратном пути остановились на зеленой лужайке, рядом протекала речка, грело солнце, и прежде чем уехать, минут 30 мы пролежали на траве, вдыхая ароматы. Рядом безуспешно рыбачил рыбак.
Побывать в Абхазии и не попробовать настоящий Абхазский шашлык, было бы преступлением. По рекомендациям местных жителей отправились в очень хороший ресторанчик. Нас немного смущал наш внешний вид, езда на велосипеде не позволяет надеть платье, туфли, костюм, но работники нас уверили, что все хорошо и нам не за что переживать, видимо они уже привыкли к подобным туристам. Немного подождав, нам принесли килограмм шашлыка, меньше порций нет, два вида соуса, овощную тарелку и лаваш. На двоих - это оказалось много. Мясо поливалось соусами, один был белый и видимо делался из творога, а другой томатный, был острый и содержал мелко порезанные травы. Овощная тарелка ломилась от зелени, а лаваш был настолько вкусный, что таял во рту. Запивая чаем наивкуснейший ужин, задавались вопросом: «Почему у нас в Орене не готовят также вкусно?».
Перед поездкой на озеро Рица мы сделали перерыв в один день и не садились на велосипеды вообще, решили хорошенько отдохнуть и набраться сил, ведь нас ждала нелегкая дорога. Расстояние было не большое, от дома до озера примерно 50 км. Взяв все необходимое: перекусы, вода, аптечка, инструменты, кое - что из одежды, так как в горах погода непредсказуемая, рано утро мы отправились покорять дорогу к Рице. От трассы в сторону озера всего 40 км, но сложность всей дороги в том, что на протяжении всего пути поднимаешься в гору. По живописному ущелью реки Бзыбь на высоту 1000 м над уровнем моря поднимается самая известная в Абхазии дорога – дорога на Рицу. На пути нам встретились и другие достопримечательности – руины Бзыбской крепости, построенная примерно 700 лет назад сторожевая башня Хасан-Абаа, Голубое озеро, водопады Девичьи слезы и Мужские слезы, о которых в народе ходят множество легенд, и множество других удивительных чудес природы и памятников древности. За плечами 40 км подъема, ужасно болят ноги, усталость и удовлетворение от того, что нам все-таки удалось самим подняться. Первые 33 км от трассы мы практически не почувствовали, извивающийся серпантин, спуски и подъемы сделали незаметным постоянное восхождение, но оставшиеся 7 км были очень тяжелы, подъем стал крутой, мышцы забивались, приходилось часто останавливаться и делать передышки.

Но все это стало настолько ничтожным, когда пред нами предстала самая прекрасная – без сомнения красавица Рица. Какое – то время мы просто сидели на лавочке, скованные от увиденной красоты, не верилось что мы там. Рицу с трех сторон охраняют неприступные стражи – высокие лесистые горы с заснеженными вершинами, похожими на белоснежные шапки, укрывающие «головы» гордых красавцев от сильных ветров. Три эти горные массива – Пшегишха — высота 2222м над уровнем моря, Арихуа (Рихва) – 2700м над уровнем моря, и Ацетук (вершина – Агапста) – 3261м над уровнем моря – эти высоченные горы издревле были героями национальных легенд о происхождении озера. Озеро Рица - это одно их тех мест, побывав в которых, хочется вновь и вновь сюда возвращаться. Необыкновенная красота самого озера и окружающей природы настолько поражает воображение, что еще долго мы будем вспоминать эти сказочные пейзажи. Перекусив и набравшийся сил, мы отправились домой, как бы нам этого не хотелось.

Впереди 50 км пути, нужно было еще отдохнуть, ведь завтра нам уже нужно было возвращаться в Адлер.
Дорога обратно была не такой простой, как казалось на первый взгляд. Не смотря на то, что мы спускались, скорость очень быстро набиралась, и приходилось притормаживать, и главное было не допустить падения.

Было даже немного жутковато, ведь за каждым поворот мог на встречу выехать большой туристический автобус. На подъем и спуск мы потратили примерно 6 ч чистого времени, без учета остановок, и проехали 100 км. Вернувшийся домой, нашему счастью не было придела, не верилось, что у нас это получилось.

Изначально мы планировали добраться на машине до озера, а спускаться уже своих ходом, но когда нам озвучили сумму от 2500 р. За авто, решили попробовать добраться самим, а если не получится вернуться всегда можно.
Это было незабываемое путешествие, впечатления на всю жизнь. Всем советуем побывать в Абхазии, остановиться можно в Алахадзы, у прекрасных людей, которые очень гостеприимны, добры и общительны.
Добавил: Dimka00 (23.05.2017)
Просмотров: 380 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
MneznakomecСплошной восторг и радость, аж слюни вытереть хочется. Автору. biggrin

Круто!
Dimka00у автора дебют))
deadartistШикарррно как расписал!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.