Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Усовершенствование велосипеда Stels Pilot 410
Усовершенствование велосипеда Stels Pilot 410


Первым приобретённым велосипедом в нашей семье можно считать Stels Pilot 410, купленный дочери три года назад. Это близкий родственник Камы и Салюта — "синглспид" на колёсах 20" с единственным задним ножным тормозом, глубоко вогнутым рулём, стальной рамой, металлическими крыльями и багажником. Тогда я ещё не слишком разбирался в велосипедах и пренебрёг советами относительно важности конструкции и комплектующих. Теперь уже с высоты пройденного опыта стала видна разница между тем, что есть, и тем, как должно быть хотелось бы. О том, как исправить ситуацию без полной замены велосипеда - читайте далее.

Покатавшись на бюджетной модели и сравнив с опытом езды на горных велосипедах 26" и 29", стало более очевидно, каким должен быть велосипед, и каким — не должен быть. Менять велосипед — вариант затратный и неинтересный. Пришлось перелопатить большие объёма Интернета чтобы определиться с методом приближения имеющегося велосипеда к более правильному. Не сказать, что выбранный метод оказался бюджетным, хотя при удачном стечении обстоятельств и наличии прямых рук со свободным временем можно было бы сэкономить.

Итак, за время эксплуатации основным недостатком Стелс-Пилота 410 (после отсутствия ручных тормозов) была признана не самая удобная для детских ног единственная передача с соотношением звёзд 44:18. По нагрузке и каденсу с учётом 20" колёс это примерно между 2-4 и 2-5 на 9-скоростном найнере — для езды по ровному асфальту вполне удобно, но ехать в горку становится тяжело.

Изначально я планировал просто увеличить ведомую звезду (и как гипербюджетный вариант его вполне можно рассматривать), но после изучения чужого опыта я решился на более изысканный вариант изменения ходовой — установка втулки с планетарным редуктором. Вариант непростой, но для данной модели велосипеда видится единственным, поскольку ручного тормоза не предусмотрено, зато как раз для таких случаев в ассортименте планетарок Sram и Shmiano есть модели с ножным тормозом. Установка вместо задней звезды кассеты с классическим переключателем и хотя бы вибрейков на Stels Pilot 410 не предусмотрена конструкцией (на других моделях такая возможность есть).



Свой выбор остановил на планетарке Shimano Nexus 3, которую заказал в интернет-магазине planetarki.ru. Комплектации у них несколько видов, поэтому если решитесь повторить такой апгрейд на своём велосипеде, будьте внимательны к деталям — длина втулки, количество отверстий для спиц, и повторюсь — тип тормозной системы (есть даже под роллерный тормоз). К тому же, можно выбрать заднюю звезду от 18 до 23. Для Stels Pilot 410 нужна втулка OLD 120 ("OLD" здесь означает не принадлежность велосипеда к устаревшему поколению, а аббревиатуру "Over-Locknut Distance").

К слову, точно такая же планетарка установлена на Stels Pilot 430, только у него стоят звёзды 40:21. И есть передний тормоз V-brake.

Стоковые колёса Стелса имеют 36 спиц. Я не стал нарушать традицию, хотя выбор ободов на 36 оказался скуднее и дороже. Заднюю звезду решил увеличить — 23 зуба вместо 18, и вот почему. Планетарка имеет три передачи: 0,73, 1, 1,36, а увеличение звезды ведёт к увеличению передаточных чисел на 23:18 ~ 27%, так что для системы самая верхняя передача станет 0,94 от прежней, что вполне хватает кататься до 30 км/ч. Зато добавляются две пониженные передачи для форсирования подъёмов (1,27 и 1,74 — с учётом колёс, примерно как 2:3 и 2:2 на 9-ск найнере).

Про планетарку читал, что она тяжелее и у неё хуже накат. Да и до конца неизвестно было, как ребёнок отнесётся к вмешательству в личный транспорт. Поэтому я решил не переделывать старое колесо, оставить его как есть, а на базе планетарки собрать новое колесо. Обод, спицы, камеру, покрышку и цепь приобрёл в Профиспорте, там же заказал сборку и установку.



Обод JUMBO double, 406x23 мм — двойной, крепкий, говорят даже, что для прыгунов. Мне без разницы, стиль езды — спокойный, вес ездока — неотъевшийся подросток. Поэтому спицы взял попроще (тем более, что их 36, а не 28). Покрышка Сhaoyang H-5120 20х1,95 (изначально ставят на Стелс Пилот — Сhaoyang H-518 20x2,0), менее грубая чем была. Из-за увеличения задней звезды старая цепь уже не налезала. Добавлять в неё звенья не стал, чтобы сохранить саму цепь для обратной совместимости, поэтому потратился на новую: цепь газмяс Тяжмаш, учитывая отсутствие работы на перекос — век ей не сноситься.



По прочитанным недостаткам могу субъективно сказать: вес увеличился, но не столь ощутимо; накат у стелса и раньше был не ахти, с планетаркой не заметил какого-либо ухудшения.

Плюсы: наличие трёх передач, благородный стрекот при движении, надпись SHIMANO smile

Недостатки: теперь надо аккуратнее с заваливанием на правый борт, т.к. переключатель выпирает за габариты; из-за формы руля рукоятке переключателя очень мало места - грипса будет выходить на 3 см за габариты, либо придётся её укорачивать.



Самое главное — дочь восприняла обновление с энтузиазмом и восхищением. Цель достигнута smile

Общие затраты:

  • втулка планетарная Shimano Nexus 3 - 4500 рублей
  • обод - 1200 рублей
  • покрышка, спицы, цепь, работы по сборке колеса и установке втулки ~ 1800 рублей


Итого: ~7500.

Дорого. Но дешевле нового Stels Pilot 430, который укомплектован такой же втулкой с ножным тормозом.
Категория: Велостатьи | Добавил: DiSel (14.10.2015)
Просмотров: 4942 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1
1
MneznakomecОтлично! Ребёнку явно проще должно теперь даваться катание. Только геометрия рамы теперь не подходит - совсем прогулочная.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • Elian
  • Oswald
  • Annka
  • _санекGT_07
  • Удачный
  • Дождёв
  • ЛеночкаGT__08
  • Dimka00
  • Mandarinkin
  • Pialex
  • Лис
  • vip-aleks
  • Скименъ
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0