Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » 2015 » Апрель » 8 » История выбора и эксплуатации детского велоприцепа
История выбора и эксплуатации детского велоприцепа

На Макропокатушке-2015

В середине велосезона 2014 наша семья стала счастливым обладателем детского велоприцепа Thule Chariot Corsaire 1. Полгода эксплуатации позволили сделать некоторые выводы, о которых и хочу рассказать.

Выбор велоприцепа.

При появлении на свет нашей дочки мы, будучи страстными любителями велопокатушек, практически сразу задумались о покупке приспособления для совместных семейных поездок. Вариант с велокреслом был отброшен сразу (уровень безопасности и комфорта в них низок), а при покупке прицепа приоритетами были наличие подвески (наши дороги далеко не идеальны, тряску и удары хотелось свести к минимуму), безопасность (понятно, что риск есть всегда, но требовалось его максимально снизить за счет удобных сидений, ремней и наличия крепкой рамы) и возможность перевозить ребенка до года (так уж не терпелось нам покататься всей семьей). Остальные факторы были не так значительны. Бюджет планировалось ограничить 15-20 т.руб.

На рынке сегодня представлено большое количество моделей, как дешевых, так и дорогих именитых. Большинство дешевых отличают маленькие колеса (менее 20 дюймов), что делает их "тряскими" на плохой дороге, некоторые имеют массивную стальную раму или, наоборот, конструкцию, ненадежную с позиций деформации при ударе. Хотя, безусловно, многие из них подошли бы для хороших парковых дорожек. Пример.

В среднем ценовом диапазоне много приличных моделей, например . В них могла присутствовать и подвеска. Отсутствовали, как правило, дополнительные опции.

В конечном итоге, мы остановили свой взгляд на многофункциональных колясках ведущих в этой области фирм Thule Chariot и Burley. И там, и там имелась подвеска (в одном рессорная, в другом пружинная), и там и там надежная рама и комфортный салон, и там и там много допэлементов. Несмотря на то, что аналогичные модели Burley обходились дешевле, страсть жены к лейблам победила и мы выбрали Thule. Впрочем, без особого сожаления, ибо скандинавы славятся своими возможностями в воплощении безопасности и надежности. Понятно, что за пределы бюджета мы выбились далеко.

Модельный ряд многофункциональных колясок Thule велик. Изначально планировалась двухместная модель, как обладающая большей устойчивость (как следствие безопасностью), позволяющая перевозить, помимо собственного, второго ребенка, или, в случае одного пассажира, часть багажа разместить в салоне. Но окончательный выбор пал на одноместную модель для возможности перевозки коляски своим ходом в лифте.

Итог разочаровал - в наши лифты шведские коляски не проходят, за исключением может быть, Thule Chariot CX 1 , хотя я не уверен, к тому же это дико дорогая топовая модель.

После множества споров победил Thule Chariot Corsaire 1 благодаря его туристской направленности и наличию неплохого багажного отделения. Так же были заказаны допы. Кстати, прицепы марки Chariot выпускаются давно, и лишь недавно их приобрел Thule.

Обзор комплектации.

После сканирования дилерской сети, остановили выбор на самом выгодном предложении из Тюмени.

Сама коляска включала в комплект корпус, два колеса 20 дюймов, ручку, стояночный тормоз и яркий флажок (внимание - наличие сцепного с велосипедом необходимо уточнять обязательно, на сайте оно указано, а в комплекте нет). Эта модель оснащена рессорной подвеской с регулированием жесткости по весу ребенка.

Дополнительно было приобретено сцепное устройство . При желании можно дополнительно приобрести второй фаркоп .


Комплект велосцепки покупается дополнительно. Все крепления имеют страховочные ремешки.

Прицеп планировалось использовать как обычную коляску в холодное время года. Были приобретены маленькие передние колеса. Но, так как прицеп не проходил в лифт, смысл их пропал и они оставались почти невостребованными. Хотя прогулки с коляской в таком варианте в холод и осадки были удобны.


Ручка и стояночный тормоз имеются в комплекте, передние колесики приобретались отдельно. Тормоз практически не используется, а вот на ручку удобно крепить легкие габаритные вещи.

Еще одна покупка - гамачок для малышей до года. Ребенок в нем не лежит, а полулежит. Между тем, вполне годная, комфортная и безопасная вещь, позволяющая маме с папой уже в полгода малыша катать вместе.


5-месячный малыш в гамачке чувствует себя комфортно. Передние колеса при буксировке велосипедом переворачиваются вверх.

Голубой мечтой осталась покупка лыжного комплекта - к зиме доллар скакнул, а с ним и цены. Дилеры просто перестали продавать эти вещи. Хотя совместные зимние прогулки с ребенком, несомненно, были б хороши. Подождем новый сезон, авось возьмем.

Опыт эксплуатации.
За сезон 2014 катались, в основном, в ближайшем к дому парке и по тротуарам пр-та Победы от Монтажников до парка Перовского (благо Победы был после ремонта с хорошими, в большинстве своем, тротуарами и плавными переходами на проезжую часть). В гамачке при движении полугодовалая дочка обычно спала или спокойно смотрела в боковые окошки). В начале сезона повторили названный маршрут, а так же прокатили часть Макрокругосветки уже без гамака. Так же на прицепе покатался племянник 4 лет (около 17 кг) в холмистой и грунтовой местности г.Медногорск. Стоит ли говорить, в каком он был восторге.




Малышу не страшны ни палящее солнце, ни пронизывающий ветер, а родители могут катать и получать удовольствие

Комфорт.
Наша дочка каталась и в солнце (пленка защищает от лучей, можно закрыть еще и пеленкой между слоями), и в холод с ветром, например, на макропокатушке - салон защищал от ветра, и в нем было даже теплее)). Кроме того, в коляске присутствуют вентиляционные клапаны (для ветреной, дождливой или жаркой пыльной погоды).
Грязь и пыль с заднего колеса на велоприцеп особо не летит - по грязи еду не более 15 км/ч, а при наличии пыли закрывается кожух и открываются вентиляционные окошки.

Форма мягкого сидения позволяет ребенку спать сидя (наличие валика под поясницей делает положение чуть наклонным назад, боковые ремни поддерживают голову малыша).

Большие колеса и наличие подвески показывали себя неплохо. Тротуары с плиткой практически не чувствовались, но на шероховатой дороге была видна тряска. Основную роль подвеска играла при проезде небольших выбоин (или кочек), а также при заезде (съезде) с бордюров - удар становился очень мягким.
Просторный салон позволил разместить игрушки, боковые кармашки использовались для салфеток. Ну а взрослый племянник чувствовал себя вообще свободно в действиях.


Рессорная подвеска регулируется по весу ребенка

Безопасность.

Очень важный пункт, который сложно проверить, а лучше и не проверять. Проведенные производителем краш-тесты показали самые лучшие результаты среди велоприцепов.

Ребенок пристегивается поясным ремнем и трехточечным ремнем за плечи и промеж ног, что хорошо его фиксирует. Сама рама на вид прочная и окружает ребенка со всех сторон - в случае переворота на любую сторону ребенок всегда остается внутри жесткой рамы. Комплектный яркий флажок делает коляску более заметной.


При необходимости, чехлы из толстой пленки поднимаются спереди и сзади, остается лишь москитная сетка. Надежные и удобные трехточечные ремни дублируются поясным ремнем

Устойчивость на высоте - даже при падении велосипедиста, велИк шанс, что прицеп вообще не перевернется или просто завалится набок. Конечно двухместные более устойчивы.


Конструкция сцепки предотвращает опрокидывание прицепа

Монтаж-демонтаж очень просты и занимают не больше минуты.

Буксировка.

На ровной поверхности по асфальту прицеп не чувствуется совсем, в гору нагрузка сопоставима с наличием велобаула. Сложности можно отметить только при движении по сыпучему грунту и объезде препятствий - габариты прицепа больше, как и колея, требуется большая внимательность при движении по дороге с ямами и ливневками, а так же вблизи бордюров.

Когда катался по довольно пересеченной местности с племянником, периодически приходилось спешиваться - велосипед буксовал (причиной являлась буксировка циклокроссом на полусликах, на хартейле с зубастой резиной и низкими передачами любой подъем проходится как обычный с велобаулом). На спусках существенно чувствуется груз. Наличие прицепа так же увеличивает "виляние" велосипеда, когда оглядываешься.

Контроль за ребенком при движении.

Маленький ребенок контролируется поворотом головы, что влияет на безопасность - велосипед может "вильнуть". Проблема решается установкой зеркала (хотя планирую установить wi-fi камеру в прицеп с передачей изображения на смартфон, закрепленный на руле).

Крики и плач малыша при пробуждении отлично слышны. С взрослым ребенком вполне получается обмениваться фразами при отсутствии ветра и открытом кожухе. Хотя, по имеющемуся опыту, могу сказать, что дети в прицепе зачастую спят, взрослые дети спокойно могут играть.

Вместительность.
Багажник этой модели ну очень вместительный и закрыт от осадков и ветра. В багажник (часть может быть в салон) полностью войдет содержимое велобаула. Кроме того в багажнике имеется дополнительный карман. Единственное, в багажник не входят такие габаритные вещи, как пенки или туристические кресла, но их без труда можно крепить за ручку прицепа или разместить в салоне. Испытать багажник в походе пока не удалось.


В багажном отделении две пятилитровки, хотя влезет еще одна и останется место


Карман в багажнике позволит не потерять что-нибудь нужное


В салоне по бокам имеются кармашки для еды, напитков и игрушек, а также "треугольники" вентиляционных решеток

Ну и несколько минусов.

Большие габаритные размеры в сложенном состоянии - это самый большой минус данного прицепа. Прицеп (несмотря на то, что все элементы убираются при сложении внутрь) занимает много места, в лифт не входит в разложенном состоянии (отправление на прогулку - многоходовая комбинация - спустить прицеп, загрузить в машину, затем велосипед и т.д. Но у нас просто сломан грузовой лифт, при его наличии задача проще). При перевозке на авто, прицеп не лезет в багажник моего хетчбека, в итоге, креплю его на крыше (пришлось снять стояночный тормоз с прицепа, но он и не нужен вовсе).


Даже в сложенном виде коляска габаритна

Цена - нам прицеп с допами обошелся в ценах 2014 около 40 т.руб., можно было обойтись без передних колес (минус 3 т.руб) (для сравнения мой велосипедистоноситель-1 (автомобиль Ока) стоил так же, при этом был даже немного побольше и сам ехал). В настоящее время цены поднялись, но, правда, незначительно. Хотя требуется проверка цен - мы столкнулись с этим уже. Между тем, получаемое удовольствие от совместных поездок бесценно.

И еще минус - отсутствие в нашем городе велоинфраструктуры. Передвигаться с ребенком на велосипеде хоть в кресле, хоть в прицепе реально опасно. Опасна не только проезжая часть, но и тротуары с ямами, ливневками, выездами со дворов и другое. Но как не крути, велоприцеп существенно безопасней кресла. С ребенком я обычно езжу гораздо медленнее и аккуратнее. Первый опыт движения по проезжей части состоялся на Макропокатушке. Все прошло удачно, но головой приходилось крутить гораздо чаще. Однажды водитель авто притер нас к бордюру, и пришлось резко оттормаживать, но, в основном, водители с пониманием относятся к такому необычному средству передвижения и объезжают за метр-полтора. Вело прицеп, конечно, гораздо лучше подходит тем, кто живет рядом с большим парком, ухоженным лесным массивом или в загородном коттеджном поселке.

В итоге, прицеп для нас - замечательнейшее приобретение, настоящий потенциал которого еще предстоит раскрыть! Купил бы я сейчас именно эту модель? Наверное, по новым ценам нет (цена - единственная причина, в остальном Thule превосходна). Скорее бы присмотрелся к топовым моделям Burley, цены которых не так сильно поднялись. И точно бы взял двухместную модель. Надеюсь, в ближайшие пару лет необходимость брать двухместную появится, благо гамачок уже есть.

Ссылки в тексте не являются рекламой, а приведены исключительно в качестве примеров.
Категория: Велостатьи | Добавил: Pialex (08.04.2015)
Просмотров: 21407 | Комментарии: 11
Всего комментариев: 11
1
MAX_FСаша, отличный обзор!
2
PialexСпасибо, Макс!
3
SlipИнформативно и подробно, взял на заметку.
5
PialexДим, и не только на заметку, а бери прицеп! biggrin
0
4
MneznakomecОтличная статья!
Завлекательно, информативно, совершенно не нудно!!

Я тоже хочу купить прицеп, но останавливает то самое отсутствие вело-инфраструктуры, особенно в моём небольшом городе.

Меня больше интересует вопрос выездов за пределы города: как насчёт поведения ребёнка и тряски? По обычным укатанным сельским дорогами и тропинкам. В велокресле моему ребёнку не нравится тряска.
6
PialexПолноценно испытать по проселкам еще не удалось, но в ближайшее время испытаем. По поводу тряски - в прицепе это скорее не тряска, а болтание. Ибо сидение мягкое и вывешено (т.е. само по себе аммортизирует мелкие неровности), плюс рессоры, гасящие сильные удары.

На добром слове спасибо!
7
Iv@nЗеркало для контроля ребёнка на руль вешал?
У меня зеркало на раме висит в переднем треугольнике оказалось самое удобное. А за ребёнком в кресле следил зеркалом на руке, позже попробую с компа скинуть как выглядит зеркало.
8
PialexЗеркала еще не вешал. По опыту еще на маунтинбайке было неудобно, а сейчас циклокросс - там руль узкий. Но попробую зеркало подобрать обязательно, на велосипед или на шлем. Интересно посмотреть как на руке.
9
_санекGT_07Сань, крайние 4 ссылки по тексту не работают.

Отзыв отличный, забрал к себе в блог) http://gt-07.livejournal.com/407516.html
10
PialexСпасибо, Саш! Уже второй раз перебиваю эти ссылки - похоже на Тюменском сайте адреса страниц динамические angry Теперь все ссылки на сайт Thule. Современные цены можно самим поискать.
В блоге видел smile Качество картинок пострадало немного.
11
s0mikПотому что не сохранял Саша картинки не вручном режиме! cool
Отличная статья!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • _санекGT_07
  • Mneznakomec
  • MAX_F
  • Oswald
  • Стронг
  • Dimka00
  • ISV
  • BOGDAN
  • Лис
  • lispir
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1

    Annka