Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » 2017 » Апрель » 5 » Фиксед гир
Фиксед гир
В связи с тем, что в Оренбурге есть люди, которые проявляют интерес к великам fixed-gear, я уже давно хотел поделиться начитанными знаниями и накатанным опытом. В том числе и с теми, кто вообще не в курсе. И сварганил статью на две страницы. Потом подумал, что много воды и оставил только самую мякотку.



Фикс, он же трековый велосипед, предназначен для гонок по идеально ровному кольцу на стадионе. Поскольку на треке полностью отсутствует рельеф и препятствия, то многочисленные звёзды, тормоза, и механизм свободного хода становятся бесполезными узлами и должны быть удалены с велосипеда во славу снижения веса. Геометрия рамы, расположение руля и седла заточены под спортивную «низкую» посадку.
Трековый велосипед сильно изменился с распространением карбона в велостроении. В магазинах достаточно широкий выбор новых фиксов, поэтому не обязательно искать бэушный снаряд. Фиксы делают с закосом как под олдскул, так и под современные формы. С магазина они снабжены двусторонней втулкой (трещётка/фиксированная передача), тормозами и светоотражателями
Основное различие фиксов — это рама. Годную раму слепят из годного теста и снабдят годным обвесом, поэтому вот список материалов:

- углепластик, аka карбоновый углерод, куда же без него. Упругость, прочность, долговечность пребудут с тобой! (при аккуратном обращении)

- углеродистая сталь, aka чугуний, Hi-ten, ашановый сплав. Кроме углерода в составе, ничего общего с предыдущим материалом не имеет. Прочность очень высокая, если сравнивать с пластмассой. Чтобы рама держала нагрузки, стенки труб делают относительно толстыми. Отсюда получаем внушительную массу изделия. По ценам 2016 из хай-тена сделано большинство фиксов стоимостью 10-15 круб. Но есть исключения. Кстати, в одном из местных магазинов такого уродца выставили почти за 20. Явшоке.


-алюминиевый сплав 6061, аka дюраль. Твоя задница и руки возможно отметят, что этот материал обладает наибольшей жёсткостью. При этом со временем набирает усталостное напряжение. Боюсь, что на наших дорогах укатается довольно быстро. Пожалей дюральку, оставь его трековым гонщикам. Хотя, если поставить карбоневые колёса и палки, может быть получится годно, лайтово и долговечно. Народ катает.

Отечественного производства кстати.

-хромомолибденовый стальной сплав Cr 4130, aka хромоль. Из него делали большинство хороших великов до массового распространения дюраля. Сегодня делают в основном рамы для фиксов и фристайла. Благодаря легированию обладает прочностью, позволяющей использовать более тонкие трубы, чем с углеродистой сталью. Хромолевая рама более упругая, чем алюминиевая, что делает езду по «асфальту» несколько приятнее и умеренные нагрузки выдерживает без накопления усталости.

Тру-олдскул : )

Люди, которые в теме, разбираются в геометрии, углах и прочих заморочках:



Собственно, мои впечатления: ехать очень легко, педали крутятся сами, ещё и за ноги тянут (в туклипсах или контактах). Для поддержания скорости достаточно давить на педали в передней нижней четверти оборота шатуна. То есть снимается напряг в верхнем секторе оборота, а там колену тяжелее всего. Когда я поехал на фиксе, то понял, что держать каденс 120 вполне возможно, хотя раньше это цифра казалась фантастической.
Всё.

Фу таким быть:
Категория: Велостатьи | Добавил: Stingray (05.04.2017)
Просмотров: 949
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • _санекGT_07
  • Mneznakomec
  • MAX_F
  • Oswald
  • Стронг
  • Dimka00
  • ISV
  • BOGDAN
  • Лис
  • lispir
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1

    WhiteHorse