Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » 2009 » Март » 11 » Современный велосвет или «чудо светодиодов»
Современный велосвет или «чудо светодиодов»


При зимнем катании на велосипеде, при коротком световом дне, актуальным становится вопрос об освещении дороги, причём освещении качественном, позволяющем комфортно чувствовать себя в пути на хорошей скорости, а не плестись как черепаха, вглядываюсь в темноту и «ловя» каждую кочку, не говоря уже о невидимых препятствиях, падениях и так далее.

Был куплен фонарь Camelion на 6-ти диодах (сравнимо с обычной велофарой CatEye), была попытка проехать с ним ночью, но вот результат откровенно плохой – не видно ни зги. Таким фонарем только в замок светить, чтобы ключ вставить. Хотя кому нужен тусклый источник недо-света на несколько суток – вполне можно брать, куда лучше фонаря Космос на обычной маленькой лампочке.

На просторах интернета была встречена ссылка на этот топик, изучив который стало ясно, что современный велосвет существует и вполне доступен обычному человеку. Оказалось, что современные фонари собираются на основе мощных светодиодов, дающих светимость в 700 люмен у P7 и 200 люмен у Q5, при чистом белом свете, что очень неплохо. Производят фонари китайцы, деньги берут разумные, качество сборки добротное. Как вариант – можно было взять фонарь на диоде Q5 от именитой фирмы Fenix, где качество сборки лучше, электроника чуть лучше, диод тот же (производитель один, фирма Cree), питание от двух АА-аккумуляторов, но вот цена в 2100 рублей за один только фонарик на Q5, который явно слабее P7, меня отпугнула, да и АА-аккумуляторы не хотелось.

Проглядев тесты фонарей и послушав мнения владельцев я решил заказать вот здесь комплект, состоящий из:

1)Фонарь на P7, светимость 700 лм, питание от одного литиевого аккумулятора, тип «18650», MTE SSC P7 900-Lumen 2-Mode, 35.99$

2)Фонарь на Q5, светимость 200 лм, питание от одного литиевого аккумулятора, тип «18650» TrustFire TR-801 Cree Q5-WC 5-Mode, 19.98$

3)Зарядное устройство для аккумуляторов «18650» - 2*18650 Lithium Battery Charger (110V~240V AC), 7.79$

4)2 комплекта аккумуляторов TrustFire Protected 18650 Lithium Battery (2500mAh 2-Pack Blue), 10.00$

5)2 крепления на руль Universal Bicycle Mount, 1.90$

6)2 крепления на шлем Universal Nylon Mount, 2.50$

Так как появились литиевые аккумуляторы, которые являются следующим шагом в развитии, по сравнению с АА-аккумуляторами (емкость на единицу веса в 1.5 раза больше чем у AA, нет эффекта памяти, больший температурный диапазон работы, меньший саморазряд), было решено брать фонари на основе литиевых аккумуляторов. Так как время работы от одного аккумулятора у фонаря на диоде P7 примерно 1.5 часа, у диода Q5 – 2-3 часа, было решено брать сразу 2 комплекта. Зарядник для аккумуляторов этого типа с этого же сайта за 8$. Заказаны были крепления на руль и шлем, цена смехотворная, по сравнению с креплениями к брендовым фонарям.

Почему 2 фонаря? Потому что хотелось небольшой фонарь повседневный и другой мощный - для велосипеда. Да и связка «мощный - на дальний свет, послабее - на ближний» очень манила идеальной засветкой дороги…

Всё было заказано и через месяц приехало на главпочтамт, где и было вручено лично мне в руки после проверки документов. Весь процесс заказа и пути посылки можно отследить через интернет. Вот так выглядел пакет по прибытии.

Содержимое:



После распаковки сразу же были заряжены все 4 аккумулятора, время заряда одного аккумулятора – 3 часа, замечательно. После были опробованы фонари - освещалась комната. Свет, мягко говоря, поразил. Я, конечно, видел фото, но вживую это просто шокирует, особенно после многодиодных фонарей.Но так как основная цель, это велосвет, а не замена лампочки в квартире, то был взят фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LZ5 и проведен небольшой фототест фонарей, всё без вспышки.Фонари на руле:

2)



3) Многодиодник



Лесная тропа, режим высокой чувствительности, фотоаппарат в 3 метрах от велосипеда.

2) P7, режим Low



3) Q5, режим Hi



4) Q5, режим Mid



6) Многодиодник



Киоск, режим высокой чувствительности, фотоаппарат на уровне заднего колеса велосипеда:

2) P7, режим Low



Лесная тропа, режим «ночной пейзаж», фотоаппарат на руле рядом с фонарем. Режим автоматический и, соответственно, адаптируется к освещению, поэтому нужно обращать внимание на видимость склона и деревьев – при более сильной засветке небо будет темнее и деревья неосвещаемые не будут видны.

4) Q5, режим Mid



Как видно из теста, современная светотехника, а в частности, велосипедная светотехника шагнула (и продолжает шагать) очень неплохо, что даёт прекрасную возможность комфортно ездить на велосипеде в любое время суток. Процесс приобретения доступен любому, а качество света, вес и размер фонаря на диоде Р7 легко заменят галогеновую лампу на 10 Вт с килограммовым аккумулятором.

Ссылка на фотоальбом со всеми снимками.

Вот ЗДЕСЬ много писали про токи, потребление и галогеновые колхозы.

Вот ТУТ большой тест фонарей с главного велосайта страны , взято ТУТ.

Видео-тест P7. Там ещё тематически много подобных тестов - гляньте, не поленитесь.

Несколько фото о P7
Категория: Велостатьи | Добавил: Mneznakomec (11.03.2009)
Просмотров: 13866 | Комментарии: 15
Всего комментариев: 15
1
BomberХороший тест современного велосвета с точки зрения обычного байкера. Практика и реалиста.
2
BarsP7 работает 1 час на аккумуляторе! Это нормально? Я ночью по 5 часов катаюсь, это мне 5 аккумуляторов с собой возить надо?
3
BomberАвтор слегка неправ насчет 1 часа. 1.5-2 часа P7 работает в режиме в разы более качественного света чем у любого Fenix'а. При этом фонарик позволяет ЕЗДИТЬ, а не "крастся наощупь" как с ашанофонариками вроде "Многодиодник" в этмо же тесте.

А и возить сам фонарик(180 грамм с аккуммом) + 2 запасных аккума(по 50 грамм каждый) невелика проблема.

4
BarsНу кому как! Я себе фонарик купил за 400 р. Простой, с 1 лампочкой! за лето только 1 раз сменил батарейки. Дорогу освещает, кочки видно.
5
MneznakomecТы просто не видел вживую P7 и Q5, попроси у форумчан показать тебе Fenix - тогда поймешь, потом увидишь P7 - ещё раз поймешь. Люди обычно перестают говорить "мой простой фонарь освещает кочки", после того, как увидят фонарь на современных светодиодах.
Добавил ссылки на другие тесты и видео.
9
rostoffcityПривет я хотел бы заказать MTE SSC P7 900-Lumen 2-Mode но не могу разобраться как!!!Хелп!!!! cry
10
MneznakomecПисал уже. Оплатить можно международной кредитной картой, зарегистрированной в PayPal.
Чтобы не мучиться, не заводить свою карту - зайди в ветку "Заказ велотоваров через интернет".
Мы уже неоднократно так делали.
6
wishmasterтак значит, убедил, хочу такой фонарик и с комплектом аккумуляторов, но заказывать по инету не умею, да и инет кошелька тоже нет, кто поможет ?
7
MneznakomecТебе в ветку "Заказ велотоваров через интернет"
8
СтронгТолковая, наглядная статья. 6 баллов! Спасибо!
11
KPOXAХорошо написал, доходчиво, молодец.... А вот все таки техн. характеристики не известны. Вообще-то, литиевые аккумуляторы, очень капризны, без электронной схемы коррекции заряда. И не любят перезаряда, и глубокого разряда. Использовать их в других схемах заряда, например- от генератора вела? могут иметь проблемки в надежности обепеспечить ток. Тогда на гунератор, надо лепить преобразователь именно для литеевых батарей, которые не подойдут для других устройств. Короче, это хорошая, но не универсальная система освещенияю
12
MneznakomecА никто и не обещал универсальности. В современной человеческой технической природе не бывает такого, чтобы светило долго и ярко, причём аккумы были малы и весили мало. Технические характеристики данных диодов вываливаются в инете кучами, стоит лишь ввести название, либо зайти на сайт производителя - SeulSemiconductor, там всё есть, вплоть до плотности светового потока. Но нам же катать, а не фетишировать на циферки, ведь так?
Данные литиевые аккумы, могу твёрдо говорить после полугода использования, ни фига не капризные. Заряжаю когда хочу и как хочу и сколько хочу - работают без сбоев. В них, кстати, встроен контроллер, отвечающий за коррекцию заряда и следящий за недопустимостью перезаряда и глубокого разряда. Существует собрат данных аккумов - он без контроллера, кому как нравится.
Если не ошибаюсь, где-то в нете я читал про то, как к современной динамо-втулке собрали зарядник, заряжающий литиевые аккумы, а уж от них - и мобилу, и фотоаппарат и т.д.
И вообще, не нужно думать, что кроме многодневных походов вел больше не нужен. Большая часть велунов катает однодневные или вечерние покатушки, где нужен качественный свет часов на 5-6 максимум - а потом домой и на перезарядку.
13
Mneznakomec1 час 20 минут в режиме "Hi" (максимальный)
20 часов в режиме "Low" (минимальный)
14
MAX_FКупил себе такой же фонарь - результатом очень доволен
15
ShDNРежим Hi здорово слепит и часто и пугает пешеходов, зато дисциплинирует автомобилистов. Сразу начали промускать и те и другие. все лето откатал с двумя заряженными аккумуляторами, хотя в наличии шесть имеется от умершего аккума ноутбука. просто некуда рассовывать столько да и не нужно. часто достаточно режима Low, чтобы обозначить себя на дороге.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • Elian
  • Oswald
  • Annka
  • _санекGT_07
  • Удачный
  • Дождёв
  • ЛеночкаGT__08
  • Dimka00
  • Mandarinkin
  • Pialex
  • Лис
  • vip-aleks
  • Скименъ
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 8
    Пользователей: 1

    ASK87